Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Голицын
1 Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
2 Цели курса: эффективная подготовка к освоению программ высшего профиля; развитие умения самостоятельной работы через поисковую и исследовательскую деятельность; формирование системного мышления, продвижение от обучения к самообучению.
3 расширить знания учащихся за пределы школьной программы; формировать навыки отбора аналитического материала, позволяющего расширить представление об изучаемой теме; побудить ученика к критическому осмыслению содержания текста; развивать умения обобщать и систематизировать поток информации; развитие способности фиксировать информацию различными методами. Задачи курса:
4 Программа содержит: пояснительную записку с описанием актуальности, целей и задач курса; календарно-тематическое планирование с выделением содержания, видов и форм контроля, перечнем практических работ; описание разделов программы; планирование, систему оценивания и ожидаемый результат; информационно-справочный, методический материал; варианты контроля; разработку структуры и содержания теоретических и практических, занятий: систему и описание практических работ; рекомендуемые темы семинаров и вопросы каждой темы; рекомендуемые темы рефератов; список литературы для учителя и учащихся.
5 Особенности организации и логика структуры Программа рассчитана на 66 часов и состоит из 6 тематических блоков. Последовательность изучения блоков может быть изменена, также, как и время, отпущенное на изучение каждого блока. Изучение каждой темы включает: лекции; организацию деятельности по изучению темы; самостоятельную деятельность; отчет о проделанной работе.
6 Основное содержание 1. Политическая карта мира: несамоуправляющиеся территории, непризнанные и самопровозглашенные государства, государственные границы и территориальные споры. Геополитика 2. Природные ресурсы – современное состояние: экономическая оценка возобновимых и минеральных ресурсов. 3. Всемирное культурное наследие. 4. Современная урбанизация: геоурбанистика, пространственные закономерности урбанизации. Основные элементы территориальной структуры агломераций. 5. Мировое хозяйство: современные отрасли промышленности: география и динамика мирового производства. 6. Международные экономические отношения: степень открытости национальных экономик. Экономические кризисы. Невидимый экспорт: консалтинг, лизинг, информационные услуги. Оффшорные зоны.
7 Формы работы лекции; семинары; учебные исследования с обработкой данных и оформлением отчетов; работа с научными текстами; выполнение творческих заданий; практические работы; написание и защита рефератов; индивидуальные и групповые проекты по результатам собственной деятельности; исследовательская работа.
8 Система оценки достижений В основу положены основные требования ФГОС. Для оценки результатов достижений учащихся используется зачетная система. Зачет выставляется по каждому разделу курса на основании личного участия школьника в выполнении обязательных заданий. Ученик получает зачет при качественном выполнении не менее 3-х заданий: практических работ; выступление на семинаре или с докладом; составление проекта или исследования.
9 Механизм отслеживания результата Система контроля: текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика; публичная защита работ. Форма отчетности. практическая работа; доклад; выступление на семинаре; исследовательский проект.
10 Спасибо за внимание и отличного отпуска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.