Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Осташкова
1 КЛАССИЦИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИКЛАССИЦИЗМА
2 ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР
3 Роль Жана-Батиста Мольера в классической литературе не менее значима, чем вклад Никола Буало. Если Буало можно назвать теоретиком всей литературы классицизма, то Мольер применил эти принципы на практике, положив начало классическому комедийному театру, как актер и драматург. Он первый удачно слил традиции средневекового фарса и итальянских комедийных традиций. Благодаря произведениям Мольера небольшая труппа, дававшая спектакли во многих замках от Нормандии до Лангедока имела огромный успех и уже вполне могла соперничать с прославленными итальянскими актерами. Роль Жана-Батиста Мольера в классической литературе не менее значима, чем вклад Никола Буало. Если Буало можно назвать теоретиком всей литературы классицизма, то Мольер применил эти принципы на практике, положив начало классическому комедийному театру, как актер и драматург. Он первый удачно слил традиции средневекового фарса и итальянских комедийных традиций. Благодаря произведениям Мольера небольшая труппа, дававшая спектакли во многих замках от Нормандии до Лангедока имела огромный успех и уже вполне могла соперничать с прославленными итальянскими актерами.
4 Первым крупным произведением Мольера, получившим одобрение публики, стала пятиактовая комедия «Смешные жеманницы», показавшая все лицемерие, напыщенность и никчемность светских «львиц» и нравов знатных господ. Однако, с успехом у публики пришла и вражда с теми, кого автор так беспощадно высмеивал. Тем не менее, после выхода в свет очередной постановки «Сганарель или мнимый рогоносец» труппа Мольера получает в свое распоряжение целый театр, в котором достаточно плодотворно работает много лет.
5 Будучи великим комедиографом, Жан-Батист Мольер оставил после себя не только тексты своих произведений, но и целый жанр «высокой комедии» не существовавший до той поры. Его работы достаточно просты и понятны всем, желающим понять и услышать. Как и вся литература классицизма, они касаются наиболее важных тем – любви, отношений в семье, нравственности, воспевают тех, кто способен бороться за собственное счастье, побеждая пережитки прошлого. Будучи великим комедиографом, Жан-Батист Мольер оставил после себя не только тексты своих произведений, но и целый жанр «высокой комедии» не существовавший до той поры. Его работы достаточно просты и понятны всем, желающим понять и услышать. Как и вся литература классицизма, они касаются наиболее важных тем – любви, отношений в семье, нравственности, воспевают тех, кто способен бороться за собственное счастье, побеждая пережитки прошлого.
6 Сцены из спектаклей по пьесам Мольера
7 РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ Михаил Васильевич Ломоносов
8 Гений русской науки и литературы, надолго переживший свою эпоху, Михаил Васильевич Ломоносов поистине является самой яркой фигурой эпохи русского классицизма. Благодаря собственному целеустремленности и упорству он получил блестящее образование, закончив лучшие университеты того времени. Гений русской науки и литературы, надолго переживший свою эпоху, Михаил Васильевич Ломоносов поистине является самой яркой фигурой эпохи русского классицизма. Благодаря собственному целеустремленности и упорству он получил блестящее образование, закончив лучшие университеты того времени.
9 Во всей деятельности Ломоносова были четко видны гуманистические идеалы классицизма. Именно он создал основу не только российской науки, но и литературы и просвещения. Ему принадлежат теоретические труды о правилах нового стихосложения, где он рассуждает о самой сути и природе русского языка и его фонологической системе. Его перу принадлежат так же труды на исторические, искусствоведческие и филологические темы, а так же многочисленные открытия в точных и естественных науках.
10 Ломоносов первым в русской литературе описал четкие правила подбора лексики, соответствующие тому или иному стилю. Сам же автор отдавал предпочтение высокому стилю, т.е. стихотворным одам, написанным в честь определенного события. По мнению поэта, этот жанр как нельзя лучше подходил для описания событий, имеющих историческое значение. Таким образом, с Ломоносова началась новая эпоха в русской культуре, эпоха просвещения и гармонии науки и культуры.
11 Таким образом, с Ломоносова началась новая эпоха в русской культуре, эпоха просвещения и гармонии науки и культуры. Таким образом, с Ломоносова началась новая эпоха в русской культуре, эпоха просвещения и гармонии науки и культуры.
12 Гаврила Романович Державин
13 Продолжая дело Ломоносова, Державин был для русской литературы классицизма не только гениальным поэтом, но и просветителем. Сделав карьеру при дворе, занимаясь политикой и юриспруденцией (что, в общем - то схоже), Гаврила Романович Державин сумел так же не растратить и своего литературного таланта.
14 В его творчестве отчетливо видны два периода. В ранней творческой деятельности он шел по стопам Ломоносова, воспринимая созданный им стиль, как образец для подражания. Наиболее важной работой этого периода является ода «Фелица», в которой воспевается царица-просветительница, умная, активная, отдающая все свои силы на благо народа. В его творчестве отчетливо видны два периода. В ранней творческой деятельности он шел по стопам Ломоносова, воспринимая созданный им стиль, как образец для подражания. Наиболее важной работой этого периода является ода «Фелица», в которой воспевается царица-просветительница, умная, активная, отдающая все свои силы на благо народа. В более поздний период Державин обращается к рационализму и размеренности сельской жизни, воспевая трудолюбие, единство человека и природы. Он одним из первых воспринимает идеалы дворянского просветительства и прилагает все усилия для воплощения их в жизнь. В более поздний период Державин обращается к рационализму и размеренности сельской жизни, воспевая трудолюбие, единство человека и природы. Он одним из первых воспринимает идеалы дворянского просветительства и прилагает все усилия для воплощения их в жизнь.
15 Будучи человеком патриотичным, приверженцем государственности, Державин стремился быть полезным своей стране не только своим литературным вкладом в ее развитие, но и всей своей жизнью, подобно героям многочисленных классических произведений. Будучи человеком патриотичным, приверженцем государственности, Державин стремился быть полезным своей стране не только своим литературным вкладом в ее развитие, но и всей своей жизнью, подобно героям многочисленных классических произведений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.