Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Каганцева
1 Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Руководитель структурного подразделения ГБОУ гимназии 1788 (дошкольное отделение): Рюмина Н.Ю. Филимонова Н.А.
2 ФГОС ДОУ разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Требования к ФГТТребования к ФГОС К структуре Программы К Структуре Программы и ее объему К разделам Программы К условиям реализации Программы К результатам Освоения
3 Требования к структуре Программы ФГТ и ФГОС ДОУ. ФГТФГОС 1. Пояснительная записка 1.целевой: 2. Организация режима пребывания детей в ОУ -Пояснительная записка -Результат освоение ООП (как целевые ориентиры) 3. Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 2. Содержательный - Содержание работы по образовательным областям развития 4. Содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ) - Описание форм, способов, средств реализации программы 5. Планируемые результаты освоения Детьми Программы -содержание работы по коррекции нарушений развития детей и др. 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 3. Организационный
4 Требования к объему ОО Программы ФГТ и ФГОС ДО. ФГТФГОС Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема. Объем обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений, - не более 40%
5 Направления развития и образовательные области ФГТ и ФГОС ДО. ФГТФГОС 4 направления развития и 10 образовательных областей 5 направлений развития и образования детей (образовательные области) Познавательно-речевое Социально-коммуникативное Социально-личностное Познавательное Художественно-эстетическое Речевое Физическое Художественно-эстетическое Физическое
6 Развивающая предметно-пространственная среда. «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» (Е.И.Тихеева). Развивающая предметно- пространственная среда. Групповые помещения Территория, прилегающая к организации (участок) Материалы и оборудования и инвентарь Музыкальный и спортивный зал Кабинет психолога и логопеда Холл
7 Сравнение требований к развивающей среде ФГТ и ФГОС. ФГТ к предметно-развивающей среде. ФГОС к развивающей предметно- пространсвенной среде Вариативность Возможность уединения Полифункциональность Трансформируемость Трансформированность Информативность- Педагогическая целесообразность- Полоролевая специфика (гендерная идентификация) - - Насыщенность - Доступность - Безопасность
8 Вариативность. Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
9 Полифункциональность. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
10 Трансформируемость. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
11 Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
12 Доступность Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Безопасность Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
13 Используемая литература: 1. Приказ Минобрнауки РФ от г. N 1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования«. 2. Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования. 3.Информационно-методический семинар «Формирование развивающей среды современного детского сада в соответствии с новым стандартом дошкольного образования». Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной среды. Методист ООО «РЕНЕ» Антюшина В.Н. 4.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.