Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Шильников
1 СТАТЬЯ Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2 СТАТЬЯ Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3 СТАТЬЯ Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
4 СТАТЬЯ 79, ПУНКТ 3 ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) - предоставление услуг ассистента ( помощника ), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
5 СТАТЬЯ Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
6 СТАТЬЯ Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
7 СТАТЬЯ Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
8 СТАТЬЯ Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
9 Тьютор 4 Должностные обязанности Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов ; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения ; координирует поиск информации обучающимися для самообразования ; сопровождает процесс формирования их личности ( помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее ).
10 Должностные обязанности Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей ; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения : определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.
11 Должностные обязанности Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования ; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения ( составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно - профессиональных траекторий ); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.
12 Должностные обязанности Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно - исследовательской деятельности с учетом интересов.
13 Должностные обязанности Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей ( лиц, их заменяющих ) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся ( группой обучающихся ), включая электронные формы ( интернет - технологии ) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.
14 Должностные обязанности Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.
15 Должностные обязанности Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся ( лицам, их заменяющим ).
16 Должностные обязанности Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования ( образовательных цензов ). Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы ( индивидуальной и образовательного учреждения ), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
17 Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно - спортивную деятельность ; Конвенцию о правах ребенка ; основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии ; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену ; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся ; педагогическую этику ;
18 Должен знать : теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся ; технологии открытого образования и тьюторские технологии ; методы управления образовательными системами ; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода ;
19 Должен знать : методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями ( лицами, их заменяющими ), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции ; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения ; основы экологии, экономики, права, социологии ; организацию финансово - хозяйственной деятельности образовательного учреждения ;
20 Должен знать : административное, трудовое законодательство ; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием ; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения ; правила по охране труда и пожарной безопасности.
21 Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
22 Так кто же ОН – тьютор ? Что он делает такого, чего не делают другие участники образовательного процесса ????
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.