Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Талагаев
1 2014 г..
2 В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработан и утвержден Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г )
3 1. Создание нормативно – правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО; 2. Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; 3. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; 4. Создание финансового – экономического обеспечения введения ФГОС ДО; 5. Создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.
4 Разработка и утверждение «Дорожной карты» введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад ___ На период: ноябрь 2013 – август 2014 г.
5 ШАГ 1 Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы образовательной системы ДОУ ШАГ 2 ШАГ 3 Определение изменений и дополнений в образовательную систему ДОУ Разработка ООП ДО
6 ШАГ 4 Утверждение плана – графика изменений и дополнений образовательной системы ДОУ ШАГ 5 Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе ДОУ
7 позволяет: определить состав рабочей группы по внедрению ФГОС ДО; определить порядок работы рабочей группы; провести текущую теоретическую подготовку по внедрению ФГОС ДО всех членов педагогического коллектива.
8 п/п Мероприятия Сроки 1. Организация изучения ФГОС ДО педагогическим коллективом ДОУ. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС 2. Мониторинг уровня готовности ДОУ к введению ФГОС ДО 3. Создание рабочей группы, обеспечивающей координацию действий коллектива ДОУ и отвечающего за информационное, научно- методическое, экспертное сопровождение процесса 4. Утверждение плана работы по введению ФГОС
9 На этом этапе работы члены рабочей группы должны получить ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС ДО?» Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в условиях реализации образовательной программы (кадровых, финансовых, материально-технических и пр.); в годовом плане. В результате этой работы должен быть создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной системы ДОУ.
10 п/п. Мероприятия Сроки Организационное обеспечение введения ФГОС ДО 1. Организация обсуждения примерной основной образовательной программы дошкольного образования 2. Определение списка методической литературы и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО 3. Разработка проекта Основной образовательной программы ДО 4. Приведение нормативной базы ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО 5. Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО 1. Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО 2. Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы. 3. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения Информационное обеспечение введения ФГОС ДО 1. Размещение информации о ходе введения ФГОС ДО на страницах сайта ДОУ. 2. Внесение информации о ходе введения в ФГОС ДО в самоанализ ДОУ Кадровое обеспечение введение ФГОС ДО 1. Осуществление повышения квалификации всех педагогов ДОУ 3. Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по введению ФГОС ДО Материально – техническое обеспечение введения ФГОС ДО 2. Проведение работ по оснащению материально-технической базы
11 Этот шаг дает возможность увидеть полностью все изменения через изменения годового плана, ООП ДО. Результатом шага 3 является создание сводной программы изменений и дополнений образовательной ДОУ соответствующей новым ФГОС ДО, создание ООП ДО.
12 Разработка Основной образовательной программы ДО Сроки Разработка Основной образовательной программы ДО с привлечением органов самоуправления (Управляющий Совет, Совет учреждения и др.), обеспечивающих государственно- общественный характер управления образовательным учреждением)
13 Разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы ДОУ. Утверждение плана графика. (План-график реализации изменений и дополнений образовательной системы ДОУ- это временная модель, определяющая процесс перехода от существующей образовательной системы к желаемой. При разработке плана- графика модернизации образовательной системы ДОУ необходимо согласовать по срокам все мероприятия, обеспечив их общую скоординированность). Таким образом, в результате шага 4 мы получаем: сроки начала и окончания реализации реализации программы изменений и дополнений в целом.
14 п/п Мероприятие Прим ерные сроки Ответ ственн ые Ожидаемый результат Формы отчетных документов 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО 1 Создание рабочей группы по подготовке введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Создание и определение функционала рабочей группы Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО, положение 2 Разработка и утверждение плана- графика мероприятий по реализации направлений ФГОС дошкольного образования Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО Приказ, план 3 Организация курсовой подготовки по проблеме введения ФГОС дошкольного образования Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки 4 Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО Совещание при заведующей 5 Разработка плана методического сопровождения апробации введения ФГОС ДО в ДОУ Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО План 6Рассмотрение вопросов введения ФГОС ДО педагогами ДОУ. Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ДО Протоколы педсоветов, пед часов и др.
15 7 Проведение инструктивно- методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО для воспитателей ДОУ Ликвидация профессиональных затруднений План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов 8 Организация участия различных категорий педагогических работников в областных, муниципальных семинарах по вопросам введения ФГОС ДО Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО Материалы семинаров 9 Разработка и утверждение основной образовательной программы дошкольного образования Создание ООП ДО Протоколы педсовета, рабочей группы, приказ 10 Разработка и утверждение годового плана ДОУ Наличие годового плана ДОУПротокол педсовета, приказ 11 Разработка и утверждение рабочих программ дополнительного образования Наличие программы Протокол педсовета, МО, приказ 12 Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого- педагогического сопровождения введения ФГОС ДО Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки План работы психолога, зам по ВМР 13 Внесение изменений в нормативно- правовую базу деятельности общеобразовательного учреждения Дополнения в документы, регламентирующие деятельность школы по внедрению ФГОС ДО Приказ об утверждении локальных актов, протоколы педсовета 14Мониторинг введения ФГОС дошкольного образования Диагностические материалы План внутреннего контроля
16 2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ДО Анализ кадрового обеспечения апробации ФГОС дошкольного образования Аналитическая информация Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО План-график Проведение педагогического совета «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы» Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения Протокол педсовета Организация участия педагогов ДОУ в региональных, муниципальных конференциях по введению ФГОС дошкольного образования Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом Приказы, материалы Создание творческих групп педагогов по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС ДО. Создание творческих группприказы
17 3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ДО 1 Обеспечение оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудованию помещений Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС ДО Информационная справка 2 Обеспечение соответствия материально- технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО с требованиями ФГОС ДО Информационная справка 3 Обеспечение укомплектованности метод кабинета ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по ООП ДО. Оснащенность метод кабинета, учебными, справочными пособиями, художественной литературой Информационная справка 4 Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС ДО» 5Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте «ФГОС ДО»
18 4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО 1 Проведение мониторинга готовности ДОУ к введению ФГОС ДО. Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО Диагностическая карта 2 Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС дошкольного образования в ДОУ Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте «ФГОС ДО» 3 Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО (Включение в самоанализ раздела, отражающего ход введения ФГОС ДО). Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО Размещение самоанализа на сайте 4Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДОУ на новые ФГОС ДО Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС ДО всех субъектов образования Публикации
19 Для эффективной реализации программы изменений и дополнений образовательной системы ДОУ необходимо создать систему организационных механизмов управления его реализацией. Для проведения контроля нужно определить, каким способом будет получена необходимая информация - посредством изучения документации, в процессе собеседования с исполнителями, с помощью наблюдения за деятельностью, из отчетного доклада педагогов. Необходимо разработать и утвердить на заседании совета определенную форму отчета исполнителей о ходе реализации введения ФГОС ДО. Сбор информации о состоянии работ может идти ежемесячно. Контроль также осуществляется по мере необходимости в случаях, когда были предложены меры по предотвращению возможных сбоев, если выявлена недисциплинированность или недостаточная ответственность отдельных исполнителей. В этих ситуациях оперативно принимаются решения о проведении дополнительных контрольных мероприятий. Эффективный контроль должен поддерживать у педагогов желание достигать необходимых результатов в реализации нововведений.
20 Контроль завершается анализом полученной информации и принятием решения. Контроль осуществляет руководитель рабочей группы. Он периодически информирует совет по введению новых ФГОС ДО, педагогический совет и администрацию ДОУ о ходе работ. Результатом шага 5 является модернизированная образовательная система образовательного учреждения, соответствующая новым ФГОС ДО и обеспечивающая ожидаемые изменения в результатах образовательного процесса по сравнению с ранее действующей системой.
21 Объект контроля Субъект контроля Сроки контроля Методы сбора информации сроки % выполнени я 1. Степень освоения педагогами новой образовательной программы собеседование с педагогами, изучение документации, тестирование 1. Степень обеспеченности необходимыми материально – техническими ресурсами изучение документации 1. Проект Образовательной программы изучение документации, семинар, педсовет, собеседования 1. Приведение нормативной базы ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО изучение документации Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы. изучение документации Проведение работ по укреплению материально- технической базы ДОУ постоянно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.