Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Недокладов
1 Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних возможностей
2 I. Анализ окружающей среды Анализ деловой окружающей среды (среды непосредственного окружения) включает экономические, социополитические, производственные (иногда их называют отраслевыми) и технологические прогнозы.
3 Технологическая среда: возможность технологического прорыва; возникновение нового товара с принципиально новыми качествами; размер и структура НИОКР; исследовательская база; научная проработка; закупка лицензий; * возможности технического уровня; * научно-технический уровень выпускаемых изделий. ________________________________________ * - рассматривается по сравнению с конкурентами
4 Производственная среда: анализ отраслей – поставщиков; анализ отраслей – потребителей. Показатели: рост (или спад) производства отдельных видов продукции; прибыльность; капиталовложения; инвестиции; динамика основных производственных средств (фондов); структурные сдвиги (возможные изменения сырья, квалификационного состава сотрудников, оборудования и пр.); структура и характер потребления выпускаемой продукции.
5 Экономическая среда (показатели): Уровень инфляции; Уровень занятости; Цикл деловой активности; Цикл денежного обращения; ВНП (ВВП)
6 Социополитическая среда: Политическая стабильность; Полная и непротиворечивая система законодательства по экономической деятельности; Информация по перспективному государственному регулированию в области: социальной защищенности населения; внешней торговли; политике ценообразования; экологических мероприятий; охраны труда и здоровья трудящихся; накладывания ограничений на производство того или иного продукта путем контроля его качества; научных разработок и исследований.
7 II. Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних возможностей направлена на поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия за счет собственных источников развития.
8 Компоненты анализа потенциала организации С позиций стратегического планирования может быть рассмотрена как совокупность двух основных компонентов: позиционного анализа собственно оценки внутренних возможностей
9 Потенциал организации включает в себя: организацию управления (менеджмент); маркетинг; исследование и разработки; технологию и производство; персонал; финансы; организационную культуру.
10 Группы факторов, обеспечивающих конкурентные преимущества: превосходство в ресурсах (любых: трудовых, материальных, финансовых, производственных, интеллектуальных и др.); эффективность выполнения всех видов деятельности (лучшее мастерство, умение).
11 Сильные стороны: высокая компетентность; - достаточные финансовые ресурсы; - совершенная технология; - хороший менеджмент; - высокая трудовая этика; - квалифицированная команда управленцев; - хорошая система контроля качества продукции и т.д.
12 Слабые стороны: - устаревшее оборудование; - высокие производственные издержки; - отсутствие четких стратегий развития; - нехватка финансовых или иных видов ресурсов; - устаревшая организационная структура; - слабое представление о рынке и др.
13 Задача управления – max сильные стороны; min воздействие слабых сторон. Если изменения на рынке связаны с сильными сторонами, у организации появляется возможность укрепить свои конкурентные позиции, если со слабыми – организация сталкивается с повышенными рисками и угрозами внешней среды.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.