Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Подколозина
1 Фандрайзинг за час Екатерина Фрыгина, руководитель направления по фандрайзингу БФ «Дорога к дому»
2 Бизнес Государство 2 Общество ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Фандрайзинг (fundraising) – деятельность по привлечению ресурсов (преимущественно на некоммерческие проекты, программы, цели). Грант (grant) – целевые средства, безвозмездно предоставляемые отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо определенной деятельности или конкретного проекта. В отличие от займа, грант не нужно возвращать. Грантодатель (grantmaker)- частное лицо или организация, предоставляющая гранты Донор (donor) – частное лицо, организация или учреждение, безвозмездно предоставляющее средства некоммерческой организации.
3 Бизнес Государство 3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Грантополучатель, реципиент (grantee) – частное лицо или организация – получатель гранта средств. Заявка (application) – письменная просьба (обычно оформленная по определённым правилам) о выделении финансирования на какую-то определенную деятельность, программу, под конкретный проект. Заявитель (applicant) – частное лицо или организация, подающая заявку на грант.
4 Бизнес Государство 4 ЦЕЛИ ФАНДРАЙЗИНГА Сбор средств. Приобретение новых партнеров и друзей. Возможность открыто заявить о себе и информировать о своих целях. В фандрайзинге главное не деньги, а цели, достижение которых требует поддержки.
5 Проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. Проектный цикл: ПРОБЛЕМА Создание проекта Анализ ситуации Формулирование и фандрайзинг Внутреннее планирование Реализация и мониторинг Завершение и оценка СТАДИИ ФАНДРАЙЗИНГА 5
6 Логика разработки проекта Проблема (потребность ) Цель и Задачи Мероприятия (методы работы) Ресурсы РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 6
7 Государство 7 ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ НА НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Внутренние: Пожертвования сотрудников. Доход от коммерческой деятельности. Доход от аренды собственности организации (помещение, проектор, аппаратура и т.п.). Учреждения, предприятия и организации (передача части прибыли). Операции с ценными бумагами, доходы от вкладов. Стратегия экономии и перераспределения ресурсов. Другие.
8 Государство 8 ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ НА НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Внешние (фандрайзинг): Фонды (иностранные и российские благотворительные). Власть (органы государственной власти и местного самоуправления). Бизнес (коммерческие фирмы). Население.
9 Государство 9 ТИПЫ ГРАНТОДАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Государственные доноры Частные независимые фонды Корпоративные фонды Организации-посредники Фонды местного сообщества
10 Государство 10 ФОНДЫ Фонд (foundation) – российская, зарубежная или международная организация, которая аккумулирует денежные средства (частные, государственные или корпоративные) и (не всегда, но часто) распределяет эти средства по определенной процедуре среди частных лиц или организаций с целью достижения позитивных социальных изменений.
11 Государство 11 ОГРАНИЧЕНИЯ ФОНДОВ Миссия фонда. Целевая группа. Географический регион. Тип получателя. Статьи поддержки. Продолжительность и срок реализации проекта. Сумма гранта и долевое участие заявителя.
12 Государство 12 ЗАЯВКА НА ГРАНТ Титульный лист Краткая аннотация Введение Описание проекта Приложения
13 Государство 13 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМИРОВАНИЯ О КОНКУРСАХ ГРАНТОВ Справочники Подписка на периодические издания Интернет Подписка на электронные рассылки
14 Государство 14 БИЗНЕС Благотворительность Спонсорская поддержка Партнерские проекты
15 Государство 15 РАБОТА С БИЗНЕСОМ Основные мотивы благотворительной деятельности компаний: Личные мотивы руководителя Экономические выгоды для компании
16 Государство 16 ВЫГОДЫ КОМПАНИИ ОТ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Известность, улучшение имиджа, демонстрация социальной ответственности Реклама определенного товара, услуги Освещение с помощью СМИ Ассоциирование с высококачественным или престижным мероприятием Привлечение новых работников Развлечение для сотрудников фирмы, ее клиентов, покупателей, партнеров Улучшение взаимоотношений с инвесторами.
17 Государство 17 СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ Прямое финансирование организации, проекта, отдельных статей расходов. Предоставление помещения, оборудования, продукции. Предоставление рабочего времени своих сотрудников (корпоративное волонтерство).
18 Государство 18 ГОСУДАРСТВО Возмездное оказание услуг в рамках госзаказа. Целевые субсидии (гранты для НКО). Получение субсидий в рамках социального заказа по целевым программам. Прямое получение бюджетных средств. Государственные неденежные ресурсы.
19 Государство 19 КАКИЕ ПРОЕКТЫ ФИНАНСИРУЕТ ГОСУДАРСТВО? «Проверенные» (с минимумом новизны). С большим количеством благополучателей. С очевидной для всех общественной пользой. Проекты больших и/или «надежных» организаций (с которыми уже работали, у которых хорошая репутация в государственной среде). Проекты, получившие финансирование в результате сложной процедуры лоббирования.
20 Государство 20 КАКИЕ ПРОЕКТЫ ИНТЕРЕСНЫ ГОРОДУ? Ориентированные на работу с населением конкретного города, района. Попадающие в сферу компетенции. Охватывающие целиком определенные группы населения округа (ветераны, дошкольники, многодетные матери и т.д.). «Результативные» (проект быстро дает результат, который можно «увидеть»).
21 Государство 21 ШАГИ ФАНДРАЙЗИНГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ 1. Разработать и оформить проект 2. Познакомиться с законодательной базой своего региона 3. Узнать, КУДА идти с проектом 4. Понимать, КОГДА необходимо подавать проект. 5. Знать, С ЧЕМ идти 6. Знать, С КЕМ идти
22 Государство 22 КАК СОБИРАТЬ ЧАСТНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ Методы Реализация благотворительной продукции (открытки, календари, брошюры, сувениры, значки, т.д.) Организация благотворительных мероприятий и акций (праздников, выставок, балов, лотерей, концертов, аукционов, распродаж, обедов и пр.) Сбор частных пожертвований через банки (целевые благотворительные счета), в том числе в сети Интернет. Адресная (или веерная) почтовая рассылка. Сбор средств с помощью специальных ящиков для пожертвований. Частные пожертвования от сотрудников фирм и различных организаций (в том числе, постоянные отчисления от заработной платы).
23 Государство 23 КАК СОБИРАТЬ ЧАСТНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ Индивидуальные частные пожертвования и пожертвования в виде наследства (завещательные дарения). Пожертвования членов Попечительских Советов и людей, постоянно поддерживающих организацию (добровольцев, друзей, родственников и даже клиентов). Метод сбора пожертвований «один на один» или «от двери к двери». Сбор средств через Интернет и СМС - сервис. Акции по сбору вещей, продуктов и других не денежных пожертвований. Сбор средств при помощи кредитных и родственных карточек; Терминалы
24 Государство 24 ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОИСКЕ СРЕДСТВ Иметь цель Давать спонсорам что-либо реальное за их вклад Знать непосредственные нужды и цели ваших партнеров Использовать разные подходы к поиску средств Иметь списки тех, кто помогал вашей организации в прошлом Думать позитивно, быть энергичным, творчески мыслить.
25 Государство 25 ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ПОИСКЕ СРЕДСТВ Полностью полагаться на один источник финансирования. Полагать, что по всем обязательствам автоматически будет выплачено. Базироваться на импульсах, не имея четкого плана. Ждать всего до последней минуты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.