Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Анджиевский
1 Бизнес модель ресурсного центра дистанционного обучения Харьков ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УКРАИНЫ 2013 Богачков Ю.Н.,к.т.н. Ухань П.С., к.п.н Федорченко И.Ю. ИИТЗН НАПН
2 В чем проблема ? Предистория Понятие бизнес модели Бизнес модель РЦДО Механизм формирования и развития бизнес модели
3 Предистория проектов ИИТЗН Мониторинг уровня учебных достижений школьников в условиях дистанционного обучения ; Организации среды дистанционного обучения в общеобразовательных учебных заведениях ; Технология разработки дистанционных курсов В настоящее время проводятся теоретические и практические исследования по организации сети ресурсных центров дистанционного обучения (РЦДО)
4 Нормативная база ДО-2013 Новое положение о дистанционном обучении ; Принятие нормативов для высшего и последипломного образования; Отсутствие нормативов для среднего и профтех образования («не надо ограничивать!».
5 Наказ Про затвердження Положення про дистанційне навчання Наказ МОН 466 від року Втратив чинність, наказ Міністерства освіти і науки України від 21 січня 2004 року 40 "Про затвердження Положення про дистанційне навчання", зареєстрований у Міністерстві юстиції України 9 квітня 2004 року за 464/9063. Здійснювати організаційне та науково-методичне забезпечення впровадження дистанційного навчання. забезпечити впровадження дистанційної форми навчання – Департамент загальної середньої та дошкільної освіти (Єресько О. В.), – Департамент професійно-технічної освіти (Супрун В. В.), – Департамент вищої освіти (Коровайченко Ю. М.) 11/11/2014Yurii Bogachkov5
6 Вимоги для ВНЗ Наказ 1518 від р.
7 В чем проблемма ? Наработаны технологии ДО; Наработаны ресурсы; Подготовлены пользователи; Есть нормативная база; Вопрос: Как сделать, чтоб это все заработало ?
8 Два аспекта построения РЦДО Первый аспект - техническая, содержательная и организационная реализация; Второй аспект - изучение потребителей и организация внедрения.
9 Понятие бизнес модели Бизнес – модель - логически описывает, каким образом организация создаѐт, поставляет клиентам и приобретает стоимость экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса
10 9 структурных блоков описания модели
11 Потребительские сегменты Различия в их запросах обуславливают различия в предложениях; Взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта; Взаимоотношения с ними нужно строить по-разному; Их выгодность существенно различается; Их привлекают разные аспекты вашего ценностного предложения.
12 Ценностные предложения Каждое ценностное предложение представляет собой определённую совокупность товаров и/или услуг, которые отвечают запросам определённого потребительского сегмента. Иными словами, ценностное предложение – это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.
13 Каналы сбыта Повышают степень осведомлённости потребителя о товарах и услугах компании; Помогают оценить ценностные предложения компании; Позволяют потребителю привлекать определённые товары и услуги; Знакомят потребителя с ценностными предложениями; Обеспечивают постпродажное обслуживание.
14 Взаимоотношения с потребителями Блок описывает типы отношений, которые устанавливаются у компании с отдельными потребительскими сегментами; Компания должна чётко определить, какой тип взаимоотношений она хочет установить с каждым из потребительских сегментов; Взаимодействия могут варьироваться от персональных до автоматизированных.
15 Потоки поступления доходов Компания должна спросить себя: за что готовы платить потребители? Правильный ответ на этот вопрос позволит создать один или несколько потоков поступления доходов от каждого потребительского сегмента; Каждый поток может иметь свой механизм ценообразования: фиксированные или договорные цены, аукционные торги, цены, зависящие от рынка или объёма продаж, контроль выручки.
16 Ключевые ресурсы Ключевые ресурсы могут быть материальными, финансовыми, интеллектуальными или человеческими (персонал); Компания может быть собственником этих ресурсов, брать их в наём или же получать от ключевых партнёров; Разные типы бизнесов требуют различных типов ресурсов.
17 Ключевые виды деятельности Каждая бизнес-модель включает определённое число ключевых видов деятельности; Это самые важные действия компании, без которых её успешная работа невозможна.
18 Ключевые партнёры Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями; Соконкуренция: стратегическое партнёрство между конкурентами; Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов; Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.
19 Структура издержек Блок описывает наиболее существенные расходы, необходимые для работы в рамках конкретной бизнес-модели.
20 Правила формирования и развития бизнес модели Процесс формирования бизнес модели – это постоянный поиск; Надо раз в неделю пересматривать и корректировать БМ;
21 Потребительские сегменты (1) Учителя – отдельные материалы к урокам – готовые уроки – готовые курсы – методики Репетиторы – отдельные материалы к урокам – готовые уроки – готовые курсы – методики – консалтинг по новым технологиям – аренда ресурсов – системы тестирования и опросов – поставка клиентов – организаиция оплаты – поддержание системы рейтингов Ученики – отдельные материалы к урокам – готовые уроки – готовые курсы – консультации – поиск рпетитора – построение персональных программ обучения – экспересс подготовка – внешкольные занятия – консалтинг по выбору обучения – профориентация Родители – подбор школы – подбор репетитора – независимая оценка подготвленности (диагностика) – рекомендации по персоналной программе обучения – профориентационное консультирование
22 Потребительские сегменты (2) Авторы – продажа контента – реклама авторов – заказы на разработку контента – рейтини рекламных площадок – издательства Эксперты – заказы на экспертизу контента Школы – дополнительные платные услуги – снижение себестоимости услуг – реклама школы – альтернативные рейтинги школ Вузы – Дистанционные ресурсы – Сертификация ресурсов – Консалтинг по формализации ДО – Технологический консалтинг – Обучение персонала Модераторы контента – ресурсы контента – инструменты управления – реестры экспертов Кураторы контента – программы обучения – образовательные стандарты – профессиональные стандарты – Обзоры/прогнозы потребностей
23 Прототип ресурсного центра дистанционного обучения
24 Потребители Товары/услуги
25 Фрагмент бизнес модели
26 Спасибо за внимание! Богачков Юрий т Skype ebogun1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.