Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Томашов
1 МАДОУ «Детский сад 26 комбинированного вида» Великий Новгород
4 Методическое письмо МО РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16 января 2002 г ин/23-03 Письмо МО РФ «Об организации службы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении» от Методические рекомендации «По психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования». Письмо МО РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» 27/901-6 от
5 Цель – психолого-медико-педагогическое сопровождение (диагностика и коррекция) воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей ДОУ и ребенка.
6 1. ранняя диагностика отклонений 2. составление рекомендаций к индивидуальному плану развития. 3. консультирование родителей, педагогов и других сотрудников ДОУ. 4. выявление резервных возможностей развития 5. определение необходимых соц-пед условий 6. определение путей интеграции детей с ОВЗ в группы, работающие по основным образовательным программам 7. метод обеспечение учебно-воспитательного процесса. 8. профилактика перегрузок, контроль за организацией оздоровительных мероприятий. 9. составление заключения для представления на психолого- медико-педагогическую комиссию. 10. формирование банка данных ДОУ о детях, имеющих проблемы развития
7 Старший воспитатель ДОУ (зам. заведующего) – председатель ПМПк Воспитатель группы Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед Врач-педиатр Медицинская сестра Социальный педагог (инспектор по охране прав детства). Рекомендация: проводить заседание консилиума в присутствии родителя (или при наличии письменного договора о сопровождении).
8 Диагностическая Воспитательная Реабилитационная
9 1. Приоритет педагогических задач 1. Этическая позиция «Не навреди» 1. Тайна психолого-педагогического диагноза
10 - Консилиум создается приказом заведующей - Осуществляет деятельность в помещении ДОУ - Руководство возлагается на старшего воспитателя или зам. заведующего (имеет высшее педагогическое или психологическое или соц-пед образование и соответствующую профессиональную подготовку - ПМПк при необходимости отправляет воспитанников на ПМПК (городск./ обл.)
11 Приказ руководителя ДОУ «О создании ПМПк» Договор между ДОУ и родителями Положение о ПМПк в ДОУ
12 Подготовка и процедура проведения психолого-медико- педагогического консилиума в ДОУ
14 Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) воспитанника Карта развития ребенка Статистический учет деятельности ПМПк Заключение психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ Индивидуальная карта сопровождения воспитанника
15 Дата, время Фамилия, имя ребенка Дата рождения Пол Инициатор обращения Причина обращения График консультирования специалистов Соколов Никита МВоспитатель группы Трудности усвоения разделов программы , медсестра ДОУ, , педагог-психолог – наблюдение воспитателей группы, муз. руководителя, инструктора по физ.воспитанию, – сбор данных о семье, соц.педагог 2 3 4
16 Дата консультац ии или заседания Фамилия, имя ребенка Возраст ПолПол Проблема Заключение специалиста или заключение ПМПк Рекомендации Специалист или состав ПМПк Соколов Никита МТрудности усвоения разделов программы Парциальная несформированность ВПФ с преобладанием несформированности верб-логич компонента Занятия с психологом педагог-психолог – Соколов Никита МТрудности усвоения разделов программы Занятия с психологом дефектологом Воспитатель группы Соколов Никита МНедостат. уровень развития, разработка индивид. маршрута развития ребенка Педагогическая запущенность в сочетании с нарушениями познавательной сферы Занятия с логопедом, обуч. и восп. по индивид. корр-разв. программе, наблюдение у невропат., психолога. Консилиум: ст.восп., мед.сестра, логопед, психолог, воспитатели
17 « Вкладыши »: Лицевая сторона - договор с родителями/законными представителями или согласие родителей/законных представителей на обследование и коррекционную работу выписка из медицинской карты (анамнез, краткая история болезни); анкета по изучению развития ребенка; педагогическая характеристика (представление); анкета социального педагога (жилищно-бытовые условия и социальная ситуация развития); анкета «Особенности адаптации ребенка к ДОУ»; данные по специальной коррекционной работе, проводимой психологами, логопедами, другими специалистами. Эти сведения вносятся в конце первого полугодия, а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики. поликлиника
18 - заключения (представления) специалистов ПМПк; - коллегиальное заключение ПМПк с распределением обязанностей между участниками консилиума по ведению сопровождающей и консультативной работы с указанием примерных сроков выполнения; - дневник динамического наблюдения с фиксацией 1) направлений коррекционной работы, проводимой различными специалистами; 2) сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.
19 ФИОСоколова Ирина Петровна Дата рожд , возраст 5,4 Адрес, телефон г. Великий Новгород, ул Германа, д 35, кв 1, телефон Сведения о родителях Мать: Соколова Ольга Ивановна, 1981 г.р, в\о, бух-р Отец: Соколов Петр Иванович, 1976, б/р 6. Другие члены семьи - нет Жилищно-бытовые условияотдельная 2-комн квартира, отдельная комната для ребенка Анамнестические данные: Беременность: 1, угр. прерыв. Роды: 1, преждевременные; без наркоз, со стимуляцией вес 2600, длина 48, оценка по шкале Апгар 8-9 Особенности раннего развития Задержанное Речевое развитие: первые слова – 2 г., простые фразы_ - 2,7 развернутые фразы – 4,1 Перенесенные заболеванияРОП ЦНС, о бронхит, о ларинготрахеит, о пиелонефрит, ОРВИ, бронхиальная астма. Допол. свед. О РВпосещал ясли с 1 г 8 мес редко в связи с частыми заболеваниями Особенности адаптации Длительная Взаимоотношения со сверстниками Конфликтные, нестабильные Взаимоотношения со взрослыминестабильные Поведение ребенка в домашней обстановке Неуравновешенное, неконтролируемое взрослыми. Готовность к школьному обучению: - уровень успеваемости в прохождении программы - низкий - познавательная деятельность - недостаточно развита -мотивационная готовность - нет Когда начались проблемы и с чем они связаны В период адаптации к ДОУ, связаны с неблагоприятной педагогической ситуацией дома и ОВЗ ребенка Краткая история настоящей проблемы Возникла в раннем возрасте, спровоцирована ПП ЦНС, развивалась в условиях гиперопеки родителей, обращались к неврологу и психологу Дата Подпись специалиста 12 ноября 2008
20 Кол-во детей, прошед ших консили ум основные выявленные проблемы детей основные рекоменд спец-тов; сведения о направлении детей в другие инстанции анализ трудностей в деятельности консилиума 64 Вид нарушения Кол-во детей в группе Дети с отклонениям и в развитии Нормально развивающиеся дети С нар. Когнит.- познават. сферы 239 С нар. Эм-вол. сферы 32
21 ФИО Дата рождения Дата поступления Актуальные проблемы Дата Содержание программы (направления и формы работы) Медицинский блок (ответств. - врач, медсестра) Социальный блок (ответств – социальный педагог) Психолого-педагогический блок Развитие речи (ответств – логопед) Развитие познавательной сферы (ответ. Олигофренопед.) Коррекция эмоционально-волевой сферы (отв. – психолог) Формирование учебных навыков (ответственный – учитель) Формирование и корр. Личн. сферы (отв -воспитатель) Прогноз:
22 Фамилия, имя ребенка, дата рождения, дата обследования Детский сад ____________ группа ____________________ Домашний адрес, телефон ___________________________ Причины направления на ПМПк: Жалобы родителей ________________ Мнение воспитателя ______________ Приложение ( отметить наличие): Педагогическое представление. Психологическое представление. Логопедическое представление. Медицинское представление (выписка из истории болезни) Другие документы, представленные на консилиум: ___________________________________ Заключение консилиума: ___________________________________ Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: ___________________________________ Председатель психолого-медико-педагогического консилиума: ___________________________________ Состав психолого-медико-педагогического консилиума (специальность, подпись):_____________ ____________________________ Дата « ____ » ______________________________ М.П.
23 Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под ред.Л.М Шипицыной -,Санкт - Петербург, Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе/ Ростов н/Д: Феникс, Школьный психолого-медико- педагогический консилиум :организационные основы деятельности /авт.-сост. А. Д. Вильшанская.- Волгоград: Учитель, 2008 Кузнецова С. В, Котова Е.В., Романова Т. А.Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, Консилиум- решение школьных проблем : нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы /авт.-сост.О.Б. Григорьева и др.- Волгоград: Учитель, 2008.
24 Сетевое сообщество педагогов-психологов Великого Новгорода 2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.