Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Царьков
1 Конкурсная заявка: методологические основы представления Кимова С.З. к.п.н., зам.директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной работе
2 Методология исследования Методология, в прикладном смысле, это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской деятельности
3 Методология педагогики Методология – учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой действительности и ее преобразования.
4 Методологические позиции Тема - ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.
5 Пример Проблемы детства: состояние и перспективы ВАРИАНТЫ 1. Современное детство: состояние и перспективы 2. Проблемы детства: состояние и пути решения
6 Методологические позиции Формулировка темы отражает сосуществование в теории и практике уже известного и еще не исследованного. Вследствие этой причины очень ответственным этапом в подготовке исследования становится этап обоснования актуальности темы.
7 Методологические позиции Обосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования - обязательное требование к любой работе. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п.
8 Методологические позиции Цель - это конечный результат, на который направлена деятельность. Задача - это выбор путей и средств для достижения цели, конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.
9 Методологические позиции Формулировку цели, задачи можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише: выявить...; установить...; обосновать...; уточнить...; разработать...
10 Методологические позиции Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в количественном и качественном выражении. Основные характеристики результатов: Соответствие результатов цели, задачам; Измеряемость (количественные и качественные показатели); Реалистичность; Выполнимость / достижимость.
11 Пример 1. Создать модель …. 2. Разработать программу 3. Определить структуру ГОУ 4. Обосновать структуру и содержание программы ….
12 Методологические позиции ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ [economic effect, economic results] 1. разница между результатами экономической деятельности (напр., продуктом в стоимостном выражении) и затратами, произведенными для их получения и использования. Когда результатом экономической деятельности являются не только экономические, но и более широкие социально-экономические последствия, правильнее говорить о социально-экономическом эффектепродуктомзатратами
13 Методологические позиции Социальный эффект это повышение материального и культурного уровня жизни граждан, более полное удовлетворение их потребностей в товарах и услугах и др. Ресурсный эффект это высвобождение ресурсов: материальных, трудовых и финансовых.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.