Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Лихачев
1 «Изучаем проект ФГОС ДО» «Изучаем проект ФГОС ДО»
2 ФГОС ДО разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребенка Конвенции ООН о правах ребенка Конституции Российской Федерации Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации, в том числе: Законодательства Российской Федерации, в том числе: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17 октября 2013 г Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
3 Понятие ФГОС ФГОС- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. СТАНДАРТ - эталон, образец, принимаемый за исходный для сравнения с ним объектов, явлений того же порядка. Следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы образования. ФГОС ДО – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных ФГОС ДО – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования. образования. Это стандарт поддержки разнообразия детства. (А.Г. Асмолов) (А.Г. Асмолов)
4 При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения ребёнком основной образовательной программы (далее – Программы) на разных этапах её реализации возможности освоения ребёнком основной образовательной программы (далее – Программы) на разных этапах её реализации
6 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
7 Требования ФГОС ДО
8 Содержание ООП охватывает 5 образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
9 Психолого- педагогические условия Кадровыеусловия Материально- технические условия Финансовыеусловия Развивающая предметно- пространственная среда Требования ФГОС ДО
11 уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. Требования к психолого-педагогическим условиям Требования
12 РППС Насыщенной Доступной Полифункциональной Безопасной Вариативной Учитывать национально- культурные, климатические условия Трансформируемой
13 Психолого- педагогические условия Кадровыеусловия Материально- технические условия Финансовыеусловия Развивающая предметно- пространственная среда Требования ФГОС ДО
15 Целевые ОриентирыДО в младенческом и раннем возрасте на этапе завершения дошкольного образования ЦО - это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка
16 Здоровый АктивныйСамостоятельный Портрет ребёнка в ФГОС ДО ФГОС ДО Портрет ребёнка в ФГОС ДО ФГОС ДО Любознательный
17 К целевым ориентирам относятся социальные и психологические характеристики личности ребенка: Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, чувство собственного достоинства; Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, умение подчиняться правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям, следование правилам безопасного поведения и личной гигиены; Проявление любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать; Способность ребенка к принятию собственных решений Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, чувство собственного достоинства; Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, умение подчиняться правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям, следование правилам безопасного поведения и личной гигиены; Проявление любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать; Способность ребенка к принятию собственных решений
18 Владеет: -навыками основной двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазанье, катанье на самокате, велосипеде и т.д.); - навыками общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - навыками самообслуживания и бытового труда; - навыками конструирования, изобразительного и музыкального творчества; - основами собственной безопасности; - опытом игровой деятельности; - простейшими правилами здорового образа жизни; - правилами поведения в обществе; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Владеет: -навыками основной двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазанье, катанье на самокате, велосипеде и т.д.); - навыками общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - навыками самообслуживания и бытового труда; - навыками конструирования, изобразительного и музыкального творчества; - основами собственной безопасности; - опытом игровой деятельности; - простейшими правилами здорового образа жизни; - правилами поведения в обществе; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
20 Ключевая формула ДО – это детство ради детства Ключевая линия дошкольного детства это приобщение к ценностям культуры, к миру природы, к общению через игру, через общение и познавательно – исследовательскую деятельность. Ключевые установки ФГОС ДО: - поддержка разнообразия детства; - поддержка разнообразия детства; - создание условий социальной ситуации; - создание условий социальной ситуации; - содействие взрослого и ребенка; - содействие взрослого и ребенка; - развитие способностей каждого ребенка. - развитие способностей каждого ребенка. - поддержка разнообразия детства; - поддержка разнообразия детства; - создание условий социальной ситуации; - создание условий социальной ситуации; - содействие взрослого и ребенка; - содействие взрослого и ребенка; - развитие способностей каждого ребенка. - развитие способностей каждого ребенка.
21 Освоение образовательных программ ДО не сопровождается: Освоение образовательных программ ДО не сопровождается: - проведением промежуточных аттестаций; - проведением промежуточных аттестаций; - итоговой аттестацией детей. - итоговой аттестацией детей. (Закон «Об образовании РФ» ст ) Основания: Индивидуальный темп развития детей дошкольного возраста. - проведением промежуточных аттестаций; - проведением промежуточных аттестаций; - итоговой аттестацией детей. - итоговой аттестацией детей. (Закон «Об образовании РФ» ст ) Основания: Индивидуальный темп развития детей дошкольного возраста.
22 1. Декларативность ряда положений Пример: «Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей» 2. Терминологический «хаос» Пример: виды деятельности детей: «игровая, исследовательская, проектная, познавательная и т.д.» «игра, общение, конструирование» «совместная деятельность взрослых и детей» и «совместно распределенная деятельность» 3.«Вперед в прошлое»! Пример: Педагогическая диагностика. 1. Декларативность ряда положений Пример: «Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей» 2. Терминологический «хаос» Пример: виды деятельности детей: «игровая, исследовательская, проектная, познавательная и т.д.» «игра, общение, конструирование» «совместная деятельность взрослых и детей» и «совместно распределенная деятельность» 3.«Вперед в прошлое»! Пример: Педагогическая диагностика. Недостатки ФГОС:
23 1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. 2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. 3. Попытка повлиять на сокращение или излишнею сложность содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров 4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. 5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. 6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. 1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. 2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. 3. Попытка повлиять на сокращение или излишнею сложность содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров 4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. 5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. 6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. Достоинства ФГОС:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.