Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Стрепетова
1 Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
2 (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
3 Принципы ФГОС ДО 1. Поддержка разнообразия детства; 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых; 3. Уважение личности ребенка; 4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.
4 обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Повышение социального статуса дошкольного образования
5 Разработки программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта. Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а т.ж. проведения их аттестации. Оказание помощи в воспитании детей. Стандарт основа для:
6 СТАНДАРТ к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС
7 Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования) Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок учебной деятельности Коррекция недостатков в физическом/психическом развитии. Создание условий развития ребенка (для позитивной социализации) Всесторонне личностное развитие Развитие инициативы и творческих способностей на основе видов деятельности Сотрудничество со взрослыми и сверстниками Создание развивающей образовательной среды
8 Программа состоит из 2 частей (обязательная и формируемая участниками образовательного процесса) ФГТ – обязательная (не 20% от общего объема программы) ФГОС ДО– обязательная (60%) Формируемая (не > 40% от общего объема программы)
9 Принципы программы ФГТ ФГОС ДО Принцип развивающего образования Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип интеграции образовательных областей Комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса Поддержки разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства Создание благоприятной социальной ситуации развития ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых Приобщение детей к социокультурным нормам Формирование познавательных интересов и действий Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей
10 Образовательные области ФГТ ФГОС ДО Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие
11 Виды деятельности ФГТФГОС Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Чтение Восприятие художественной литературы и фольклора Продуктивная Конструирование Изобразительная деятельность Музыкально-художественная Музыкальная Двигательная
12 РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. психолого- педагогические условия кадровые условия материально -технические условия финансовые условия развивающая предметно- пространственная среда
13 Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО ФГТ – есть система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы (итоговая и промежуточная) - Описываются качества ребенка, которые он мог приобрести в результате освоения программы. ФГОС ДО – целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования). Ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. в виде мониторинга. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации детей
14 Александр Асмолов (директор Федерального института развития образования) о ФГОС в дошкольном образовании: «…Ребенка ценят, а не оценивают. Детство – самоценный этап, а не только подготовка к школе. Образование выступает, как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг». Социализация это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. навыков Индивидуализация - есть деятельность педагога воспитанника по поддержке и развитию этого единичного, особого, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.