Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Шагаев
2 МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ - сформировать ключевые компетенции, которые помогут успешно освоить курс математики
3 Разделы: « Свойства и отношения»; «Числа и цифры»; «Сохранения количества и величины»; «Последовательность действий». Предполагает усвоение не отдельных представлений, а математических связей, отношений, зависимостей. Цель - развитие познавательных и творческих способностей детей (личностное развитие). Слайд Разделы: « Свойства и отношения»; «Числа и цифры»; «Сохранения количества и величины»; «Последовательность действий». Предполагает усвоение не отдельных представлений, а математических связей, отношений, зависимостей. Цель - развитие познавательных и творческих способностей детей (личностное развитие). Слайд
4 ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 45 ЛЕТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: знакомить с параметрами величины протяжённых предметов и способами их сравнения по величине в процессе практической деятельности (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество); знакомить с образованием чисел в пределах 5 и с цифрами; развивать элементарные счётные навыки; конкретизировать представления о количественных отношениях и результатах сравнения между натуральными (последовательными) числами (Коммуникация); обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны); классифицировать предметы по заданному признаку (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация); развивать элементарные пространственные представления, понимание их относительности (Физическая культура, Социализация, Труд, Художественное творчество, Коммуникация); обогащать временные представления; формировать восприятие времени через собственную деятельность, наблюдение изменений в природе (Социализация, Труд, Чтение художественной литературы, Коммуникация).
5 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: проблемности. Ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе собственной деятельности; интегративности - взаимосвязь всех разделов программы; мотивированности. Знания и идеи приобретают для ребенка субъективный личностный смысл; психологической комфортности. Создание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка; творчество. Формирование способности находить нестандартные решения; индивидуализации. Эффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения, которое позволяет продвигать в развитии всех детей. проблемности. Ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе собственной деятельности; интегративности - взаимосвязь всех разделов программы; мотивированности. Знания и идеи приобретают для ребенка субъективный личностный смысл; психологической комфортности. Создание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка; творчество. Формирование способности находить нестандартные решения; индивидуализации. Эффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения, которое позволяет продвигать в развитии всех детей.
6 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Индивидуальные Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Формы организации детей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповые Подгрупповые Индивидуальные Групповые Подгрупповые Индивидуальные Формы познавательной деятельности
7 СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ Групповая работа. Подгрупповая работа. Развивающие Образовательные ситуации. Игры и упражнения. Групповая работа. Подгрупповая работа. Развивающие Образовательные ситуации. Игры и упражнения. ВЕЧЕРНИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ, ВКЛЮЧАЯ ПРОГУЛКУ Индивидуальная работа. Работа по рабочим тетрадям с развивающими заданиями (книгам) Развивающие логические игры Схемы-модели Конструктор Занимательная деятельность по математическому развитию - числа, цифры - величина - количество - геометрические фигуры и тела (4-х угольник) - ориентировка -классификация - сравнение, - сопоставление - использование простейших алгоритмов Развивающие игры Индивидуальная работа. Работа по рабочим тетрадям с развивающими заданиями (книгам) Развивающие логические игры Схемы-модели Конструктор Занимательная деятельность по математическому развитию - числа, цифры - величина - количество - геометрические фигуры и тела (4-х угольник) - ориентировка -классификация - сравнение, - сопоставление - использование простейших алгоритмов Развивающие игры
8 Геометрическая фигура «овал». Счет до 3. Игры с мячом. СЕНТЯБРЬ ТЕМА ЦЕЛЬ Наглядные материалы Интеграция образовательных областей Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей. 3 маленьких мячика. Познание Физическая культура Коммуникация Познакомить с геометрической фигурой овал, учить считать до двух; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди
9 Образовательные задачи: Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно. Решение задач на построение и перестроение при помощи палочек. Воссоздание силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу. Понимание схематического изображения позы человека. Выделение пространственных отношений вверх- вниз, направо-налево, назад-вперед. Составление упорядоченных рядов из 5 – 7 предметов. Развивать произвольное внимание, память. Количественный и порядковый счет в пределах 5 – 10. Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении. Образовательные задачи: Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно. Решение задач на построение и перестроение при помощи палочек. Воссоздание силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу. Понимание схематического изображения позы человека. Выделение пространственных отношений вверх- вниз, направо-налево, назад-вперед. Составление упорядоченных рядов из 5 – 7 предметов. Развивать произвольное внимание, память. Количественный и порядковый счет в пределах 5 – 10. Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении. Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей. Отгадывание загадок, шуточных задач. Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. Действовать по правилам, стремится к результату Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей. Отгадывание загадок, шуточных задач. Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. Действовать по правилам, стремится к результату
10 Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Конструирование Исследовательская деятельность Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Конструирование Исследовательская деятельность Методы и приемы обучения Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Кодирование и декодирование Логическая задача Сказка Театрализация Рассказ Беседа
11 Пальчиковые игры
12 САМОТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Работа с пуговицами, шнурками, ленточками.
13 А Предметно – развивающая среда настольно-печатные игры; игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат (игры шашечного хода); головоломки; логические задачи; кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей; игры на передвижение.
14 ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Наборное полотно, магнитная доска. Комплект геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники разных размеров, окрашенные в основные цвета). Предметы и изображения предметов различной геометрической формы. Объемные геометрические формы (кубы и шары разного размера, окрашенные в основные цвета). Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал). Индивидуальные тетради. «Геометрический паровозик». ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Наборное полотно, магнитная доска. Комплект геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники разных размеров, окрашенные в основные цвета). Предметы и изображения предметов различной геометрической формы. Объемные геометрические формы (кубы и шары разного размера, окрашенные в основные цвета). Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал). Индивидуальные тетради. «Геометрический паровозик».
15 Игры на воссоздание и изменение по форме, цвету; Игры на плоскостное и объемное моделирование; Игры на соотнесение карточек по смыслу; Игры на трансфигурацию и трансформацию; Игры на освоение отношений; На освоение отношений «целое – часть» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
16 Занимательная деятельность
17 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ
18 Планирование дидактических игр Игры, способствующие формирование представлений о форме ( + величине) Игры, способствующие форми рованию пространственных представлений (+ форме и величине) - Игры, способствующие формированию представлений о количестве и счете. Игры, способствующие формированию представлений о величине (+ форме)
19 СЕНТЯБРЬ «Цвет и форма» «Сколько?» «Куда еду?»
20 «Закрой окошки в домиках» «Какая фигура лишняя» Домино ОКТЯБРЬ
21 НОЯБРЬ «На что похоже?» «Веселое лото» «Разноцветные узоры» «Подбери узор»
22 ДЕКАБРЬ Геометрическое лото «Раз, два сосчитай» «Где Я?»
23 НА ПРОГУЛКЕ
24 Формы работы с семьей: индивидуальные (беседа, консультирование); групповые (групповые консультации, создание группы взаимопомощи); коллективные (собрание, вечер вопросов и ответов,, проведение дней открытых дверей в детском саду,, совместные праздники); наглядно-информационные ( создание видеоматериалов, выставка книг по вопросам обучения и воспитания)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.