Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Цуканов
1 Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского института развития регионального образования, к.п.н. Реализация ООП ДО «Мозаика» как фактор обеспечения современного качества дошкольного образования
2 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Разработчик программы «Мозаика»: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Рецензенты: Т.В. Волосовец – к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования; В.И. Загвязинский –д.п.н, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ Н.Г. Милованова – д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО С.Н. Фокеева –к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ
3 Company Logowww.themegallery.com История создания программы «МОЗАИКА» Внедрение и апробация на пилотных площадках Разработка программы г.г г г г. Широкое обсуждение, формирование предложений Расширение сферы внедрения программы
4 Дошкольные группы, реализующие программу «Мозаика» Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) 12,9% (131 группа) Группа раннего возраста ( третий год жизни) 10,3% (114 групп) Младшая группа (четвёртый год жизни) Старшая группа (шестой год жизни) Средняя группа (пятый год жизни) 16,3% (166 групп) 19,2% (96 групп) 15,6% (163 группы) Разновозрастная группа 25,8% (263 группы)
5 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» В приложении к программе представлены: комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп список изданий для педагогов и детей перечень оборудования глоссарий Программа включает три основных раздела целевой содержательный организационный
6 Реализация основных принципов ФГОС дошкольного образования -смещение акцента с подготовки к школе на социализацию ребёнка -решение образовательных задач во время игр, познавательно- исследовательской и продуктивно- творческой деятельности детей -гибкое проектирование предметно-развивающей среды, создание ситуации выбора -формирование личностных качеств, необходимых для жизни в быстро меняющихся условиях -новые механизмы взаимодействия с родителями
7 Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка) Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта
8 Примерный распорядок дня в соответствии с режимом пребывания детей в учреждении Режимные моменты Деятельность детейвоспитателя Приём детей Утренняя разминка Завтрак Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми Прогулка Возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну, сон Пробуждение (закаливающие процедуры, разминка) Прогулка Ужин Игры по выбору и уход домой
9 Особенности программы «МОЗАИКА» Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого-педагогического сопровождения Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями) Возможность организовать инклюзивное образование детей с ОВЗ
10 неделя - временной период планирования формулировка последовательных обучающих и развивающих задач, (специфических) на этот период, решение которых предполагается в совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми подбор оптимальных формы взаимодействия и способов деятельности с детьми определение основных понятий для усвоения детьми корректировка (пополнение) предметно – развивающей среды коррекция развития (индивидуально или для всей группы) Алгоритм последовательного планирования для воспитателя
11 Механизмы вовлечения родителей в процесс образования ребенка Для выпускника заполнение педагогами «Индивидуальной карты развития ребенка» Деловые игры Тренинги Вечера Конференции Ринги Чтения
12 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА образовательного процесса С ребенком С родителямиС педагогами ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Оценка образовательного результата ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
13 Ситуация, в которой создан соответствующий уклад, есть возможность для разворачивания разных видов деятельностей Приближенность к личному опыту Событийность Обеспечение благополучной социальной ситуации развития ребёнка
14 Доброжелательное уважительное отношение всех со всеми Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций) Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов) Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными Создание эмоционально комфортной образовательной среды
15 РОЛЬ ВЗРОСЛОГО – КЕМ БЫТЬ! «Режиссер» «Незнайка» «Советчик» «Консультант» «Сопровождающий» ( тьютор) «Добрый помощник»
16 Комплексное развитие базовых психических процессов, лежащих в основе познания Развитие детской инициативы, самостоятельности, ответственности Формирование умения аргументировать свой собственный выбор Развитие индивидуальных способностей и природных задатков Развивающие эффекты :
17 Апробация различных социальных ролей Навыки работы в коллективе, в группе Обогащение личного опыта: - освоение различных способов деятельности; - приобретение коммуникативных навыков Привычность ситуации выбора Способность ориентироваться в меняющейся предметной среде и действовать по ситуации Возможность выбирать то, что наиболее интересно, и удовлетворять свои познавательные потребности Эффекты социализации:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.