Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Девяткина
2 Уникальность программы «Детство» заключается в том, что впервые в истории отечественного дошкольного образования программу разработал коллектив кафедры учебного университета под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой В.И. Логиновой. Федеральная образовательная программа дошкольного образования «Детство» создана коллективом авторов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена в 1990 г.
3 Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы «чувствовать-познавать-творить»
4 В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ (ФГТ) ВЫДЕЛЕНО ДВЕ ЧАСТИ ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. Основная часть «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Художественное творчество» «Музыка» Дополнительная часть (региональный компонент) Знакомство с малой Родиной – родным городом Знакомство с родной страной и миром Этнокультурное образование и воспитание ребёнка Изучение иностранного языка
5 Формирование общей культуры детей; Развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств; Формирование предпосылок учебной деятельности; Сохранение и укрепление здоровья; Коррекция недостатков в физическом и (или) психологическом развитии.
6 Программа «Детство» предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении ре жимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, в процессе взаимодействия с семьями детей. Все задачи программы реализуются в совместной, самостоятельной и специально – организованной деятельности с детьми. Программа ''Детство'' состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни), старший (шестой и седьмой годы жизни).
7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными - «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка» «Здоровье» и «Безопасность» Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными 1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественная деятельность». В каждой образовательной области на соответствующем содержании происходит обогащение опыта и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей.
8 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Труд» Развиваем ценностное отношение к труду Труд взрослых и рукотворный труд 2. Самообслуживани е и детский труд Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых, и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами – для реализации цели безопасного поведения. «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей Связная речь 2. Грамматически правильная речь 3. Звуковая культура речи 4. Словарь Интегрируется со всеми областями.
9 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Познание» Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд»,.Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы. Интегрируется с другими обр. областями, в которых на основе представлений о природе происходит развитие эмоций, связанных с природой («Музыка» и «Социализация»), умений отражать объекты природы в рисовании, лепке, аппликации («Художественное творчество»), представлений о безопасном поведении и труде в природе («Безопасность» и «Труд»), о взаимодействии человека с природой («Чтение художественной литературы»). Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция состоит в использовании обследования, группировки, действий по увеличению и уменьшению по количеству, отображению как в овладении математическими умениями, так и речевыми (называние свойств, отношений, простых зависимостей); умениями конструирования, изображения форм, величин (в рисовании, лепке, аппликации). Интеграция осуществляется в играх, практической деятельности, в ситуациях, развлечениях.
10 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы - Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», что обеспечивает развитие художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к книге и первичных ценностных ориентаций «Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность - Интегрируется со всеми областями «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1. Приобщение к изобразительному искусству 2/.Художественная деятельность и детское творчество «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература»
11 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными - «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд». Интеграция возможна в освоении сенсорных эталонов, овладении правилами безопасного поведения, социальным опытом, опытом общения с детьми взрослыми, речевыми умениями (обсуждении движений, вариантов использования различных физкультурных пособий, выражении своих желаний, оценочных суждений, предложений своих вариантов движений, правил), отражении в подвижных играх различных образов, обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, песен, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активным двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его возможностях, благоприятных условиях жизни. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» СРЕДНЯЯ ГРУППА
12 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Здоровье» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка - «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка» «Безопасность» Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире - «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд» «Социализация»1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Интегрируется со всеми областями. 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественная деятельность», «Чтение художественной литературы»
13 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Труд» Развиваем ценностное отношение к труду 1. Труд взрослых и рукотворный труд 2. Самообслуживание и детский труд Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», за счет расширения детских представлений о мире взрослых, их трудовой деятельности, неразрывной связи познания этой стороны современного мира с развитием речи детей, формирования основ сенсорной культуры, включения детей в систему социальных отношений, отражения мира взрослых в детской игре. Самостоятельность в самообслуживании, оптимальные физические нагрузки при включении детей в реальные трудовые связи благоприятны для укрепления физического здоровья, развития мелкой моторики. Умение правильно обращаться с предметами и простейшими инструментами, общее представление о бытовой технике, имеющейся в каждом доме, способствуют достижению целей формирования безопасного поведения детей.
14 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Познание» Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Коммуникация» Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы. Интегрируется с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуника ция», «Музыка». Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция осуществляется и через содержание образования (представления, знания), его развивающее воздействие на детей (упорядочивать, обобщать, сравнивать, пользоваться числами, увеличивать и уменьшать по величине и числу).
15 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей 1. Связная речь 2. Грамматически правильная речь 3. Звуковая культура речи 4. Словарь 5. Подготовка к обучению грамоте 6. Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета). Интегрируется со всеми областями. «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы - «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
16 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1. Приобщение к изобразительному искусству 2. Развитие изобразительной деятельности и детского творчества «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Труд» «Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность - Интегрируется со всеми областями.
17 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными- Целесообразна интеграция с образовательными областями «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной ли тературы», «Труд». «Здоровье» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка - «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество» СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» СТАРШАЯ ГРУППА
18 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Безопасность» Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире - «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд» «Социализация»1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Интегрируется со всеми областями. 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. «Труд», «Безопасное поведение», «Коммуникация», «Художественная литература», «Изобразительная и музыкальная деятельность», «Познание»
19 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Труд» Развиваем ценностное отношение к труду 1. Труд взрослых и рукотворный труд 2. Самообслуживание и детский труд Наиболее ярко выражена интеграция данного раздела программы с образовательной областью «Социализация» «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей 1. Связная речь 2. Грамматически правильная речь 3. Звуковая культура речи 4. Словарь 5. Подготовка к обучению грамоте 6. Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) Интегрируется со всеми областями. «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
20 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Познание»1. Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Музыка» 2. Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы. «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность». 3. Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция математического содержания с другими разделами программы обеспечивает возможность переноса осваиваемых ребенком средств и способов познания.
21 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1. Приобщение к изобразительному искусству 2. Развитие изобразительной деятельности и детского творчества «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Труд» «Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность - Интегрируется со всеми областями
22 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными - «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной ли тературы», «Труд». «Здоровье» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка - «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество» «Безопасность» Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире - «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд» СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
23 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Социализация»1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Интегрируется со всеми областями 2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других. «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественная деятельность», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Труд» Развиваем ценностное отношение к труду 1. Труд взрослых и рукотворный труд. 2. Самообслуживание и детский труд Интегрируется со всеми подразделами программы
24 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Познание»1. Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» 2. Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы. («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд». «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» 3. Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Интеграция состоит в использовании ребенком приемов познания (обследование, количественная и качественна оценка, сравнение, обобщение)
25 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Коммуникация» Развиваем речь и коммуникативные способности детей 1. Связная речь 2. Грамматически правильная речь 3. Звуковая культура речи 4. Словарь 5. Подготовка к обучению грамоте 6. Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета) Интегрируется со всеми областями «Чтение художественной литературы» Ребенок в мире художественной литературы - Интегрируется со всеми разделами программы
26 Образовательная область Раздел образовательной области Интеграция «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество 1. Приобщение к изобразительному искусству 2. Развитие изобразительной деятельности и детского творчества «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Музыка» «Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность - Интегрируется со всеми областями
27 Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.