Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Витютнев
1 Двухкомпонентная модель социально-образовательной интеграции в ЮЗАО Екжанова Елена Анатольевна – д.п.н., профессор, директор ГБОУ центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»
2 Инклюзивное образование - совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений (Закон Об образовании лиц с ОВЗ в городе Москве от 28 апреля )
3 Онтогенетический подход многоуровневой модели интеграции 1. Период раннего детства. 2. Дошкольное образование. 3. Школьное обучение. 4. Профессионально-трудовая адаптация. На каждом возрастном этапе свои цели, задачи, виды, направления и условия эффективности интеграции (Е.А.Екжанова, 2009).
4 Трехуровневая модель межведомственного взаимодействия Диспансерноенаблюдение по месту жительства Комплексная помощь семье Специализированные образовательные услуги
5 Государственный заказ для ППМС Центров Служба ранней помощи Методическое сопровождение инклюзивных ОУ Коррекционно - развивающие занятия Социально- психологическое сопровождение ребенка и семьи Дошкольное образование Разработка программ, учебников и УМК Школьное образование Постинтернатная адаптация подростков и юношества Повышение квалификации специалистов ОУ
7 Структура детского контингента, в том числе, нуждающегося в поддержке 10% Дети с ОВЗ, не имеющие официального статуса инвалидов 35% Дети «группы риска» 50% Дети с нормативным развитием 5% Дети с инв.
8 Динамика уровня готовности детей 6–7 лет к систематическому школьному обучению по результатам скрининга Е.А. Екжановой (район Ясенево, 2001/ /13 учебные годы) Учебный год Всего детей Высокая возрастная норма Стабильная середина Группа риска Группа экстра риска Проблемные дети (группы риска и экстра-риска) %30%40%2%42% %42%35%4%39% %44%41%6%47% %44%33%6%39% %40%39%6%45% %42%30%6%36% %40%34%9%43% %37%38%9%47% %38%39%8%47% %40%37%8%45% %46%31%6%37% %45%30%8%38%
9 Двухкомпонентная модель инклюзивного образования в округе Концепция инклюзивного / интегрированного образования в округе базируется на двухкомпонентной модели с учетом потребностей и специфики детского контингента. Во всех ОУ создаются условия, разрабатывается содержание и методика психолого – педагогического сопровождения для детей с неярко выраженными отклонениями развития (дети с гиперактивностью и дефицитом внимания, имеющие легкие сенсорные расстройства, недостатки в речевой и когнитивной сфере, эмоционально – волевой регуляции, с легкими формами заболеваний аутистического спектра). Социально-образовательная интеграция в многоуровневых педагогических комплексах, включающих службы ранней помощи, лекотеки, группы кратковременного пребывания, дошкольные и школьные учреждения, ППМС центры. Тесная взаимосвязь в деятельности этих учреждений позволит обучать и воспитывать ребенка с ОВЗ, сопровождая его на всем протяжении образовательной вертикали (дети с умственной недостаточностью, тяжелыми нарушениями речи, выраженными двигательными и сенсорными нарушениями, со сложной структурой дефекта, которым необходимы особые условия материально-технического, коррекционно-развивающего, методического и кадрового обеспечения).
10 Система социально-педагогического сопровождения инклюзивного образования Дети с неярко выраженными нарушениями развития Коррекционно – развивающие занятия со специалистами помогающих профессий (дефектологи, логопеды, психологи) Социальная адаптация ребенка средствами дополнительного образования Дети со сложной структурой дефекта Психолого - медико – педагогическая комиссия: разработка индивидуального коррекционно - образовательного маршрута
11 Содержание коррекционно- педагогической поддержки детей с ОВЗ Образовательное направление Коррекционно-развивающее направление (дети с неярко выраженными нарушениями развития) Социальная адаптация (для детей со сложной структурой дефекта)
12 Федеральный государственный стандарт инклюзивного образования общие требования к содержанию базового и профильного общего образования (образовательных программ); условия предоставления образовательных услуг; требования к педагогическим кадрам; нормативы учебной нагрузки обучающихся; порядок уровня определения подготовки выпускников.
13 Безбарьерная среда условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа ребенка с ОВЗ в здания и помещения образовательного учреждения; организация их пребывания и обучения в этом учреждении: визуальные, звуковые и тактильные средства информации, поручни, пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места; специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование, а также оборудование и технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования, в том числе для организации коррекционных и реабилитационных кабинетов; организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; организация спортивных и массовых мероприятий, питания, обеспечения медицинского обслуживания, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, хозяйственно-бытового и санитарно- гигиенического обслуживания.
14 Перспективы внедрения инклюзивного образования Внесение изменений в локальные акты учреждений и организацию учебно-воспитательного процесса. Совершенствование гуманистической составляющей образования, в том числе и в системе дополнительного образования. Овладение педагогами ОУ коррекционными методиками и технологиями. Успешная социализация детей с ОВЗ, в том числе и создание условий для автономного существования. Повышение толерантности со стороны родителей и детей с нормальным развитием. Появление в ОУ новых подходов к обучению, развитие творческой инициативы учителей, повышение их методической и психологической грамотности.
15 Показатели продуктивности инклюзивного образования коммуникативные навыки выпускников; навыки самообслуживания; степень готовности к трудовой деятельности; количество выпускников, продолживших образование.
16 Методическое обеспечение интеграции /инклюзии
18 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.