Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Лаушкин
1 Приказ Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384)
2 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
3 Структура стандарта ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам реализации ООП ДО
4 ФГОС ДО Общие положения Принципы 1.2., 1,4. Цели и задачи 1.5., Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам реализации ООП ДО
5 ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре ООП ДО Направ- ленность, цели, задачи 2.1. – 2.5. Содержание 2.6. – 2.8. Структура ООП ДО 2.9. – 2.13 Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам реализации ООП ДО
6 ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Психолого- педагогические 3.2. РППС 3.3. Кадровые 3.4. Материаль- но-техни- ческие 3.5. Финансовые 3.6. Требования к результатам реализации ООП ДО
7 ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам реализации ООП ДО Оценка результатив- ности ЦО в младенческом и раннем возрасте ЦО на этапе завершения дошкольного образования
8 От ФГТ к ФГОС дошкольного образования Структура 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
9 Структура - Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования -Требования к развивающей предметно-пространственной среде -Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования -Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования -Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
10 ФГТ и ФГОС: преемственность Общие положения: «поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы»
11 ФГТ и ФГОС: преемственность Принципы: «полноценного проживания ребёнком всех этапов детства индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей».
12 ФГТ и ФГОС: преемственность Цели: «обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».
13 ФГТ и ФГОС: преемственность Организация образовательного процесса включает: « непосредственно образовательную деятельность (не связанную с одновременным проведением режимных моментов); образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО».
14 ФГТ и ФГОС: преемственность «Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».
15 ФГОС: новое 1)Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 8 лет 2)Цель - повышение социального статуса дошкольного образования. 3)Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы;
16 ФГОС: новое 4) результаты освоения ООПДО понимаются т как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. « Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».
17 ФГОС: новое 5) ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. 6) Ключевое место занимают требования к условиям реализации ООПДО. 7) Образовательные области представляют собой направления развития ребенка: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
18 ФГОС: новое 8) Образовательная среда для ребёнка дошкольного возраста включает следующие компоненты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
19 ФГОС: новое 9) Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. 10)Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
20 ФГОС: новое 11) Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку; планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы. 12) Содержательный раздел Программы должен включать: содержание образовательной работы; описание форм, способов, средств реализации программы; содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена ООПДО.
21 ФГОС: новое 13) Дополнительным разделом ООПДО является текст её краткой презентации. 14) «Рекомендуется вне зависимости от возраста воспитанников в Организации обеспечивать соотношение иных педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на каждые 50 воспитанников». 15) «Каждая группа должна непрерывно сопровождаться одним или более младшим воспитателем и (или) помощником воспитателя». 16) «Рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на трех воспитанников с ОВЗ».
22 ФГОС: новое 18) Финансовое обеспечение включает: « расходы на оплату труда работников, реализующих Программу; расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и видео материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов),
23 ФГОС: новое приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; иные расходы, связанных с реализацией Программы».
24 Риски Риски Параллельность процессов модернизации образования «Сопромат» массового сознания участников образовательных отношений «Сопромат» массового сознания участников образовательных отношений
25 Риски Риски Параллельность процессов модернизации образования «Сопромат» массового сознания участников образовательных отношений «Сопромат» массового сознания участников образовательных отношений
26 Риски Риски Сохранение стереотипов профессиональной деятельности, применение традиционных технологий обучения Сохранение стереотипов профессиональной деятельности, применение традиционных технологий обучения Подмена нового содержания прежним Подмена нового содержания прежним Вульгаризация идей стандарта Вульгаризация идей стандарта
27 Риски Риски Формальное участие родителей в образовательном процессе Формальное участие родителей в образовательном процессе Опережающий контроль Опережающий контроль Отрыв от начальной школы Отрыв от начальной школы
28 Парамонорва Л.А. 1 шаг- Внимательное изучение ФГОС в ДОУ. Присвоить ФГОС, выработать общую позицию на каждое слово 2 шаг- Выбор примерной программы 3 шаг- обсудить, изучить своих детей, запросы родителей, вычленить все особенности для написания вариативной части 4 шаг- методическое обеспечение 5 шаг- работа с социумом
29 Секция 1. План действий по введению ФГОС Волосовец Т. В. Направления деятельности 1.Нормативно- правовое и организационное обеспечение реализации ФГОС ДО 2. Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО 3. Обеспечение финансово-экономических механизмов введения ФГОС ДО 4. Организационно- информационное обеспечение введения ФГОС ДО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.