Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Подосенов
1 Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший воспитатель МБДОУ 31 г. Павлово, Заслуженный учитель РФ, отличник народного образования, высшая квалификационная категория
2 Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
3 ПРОЕКТ Профессиональный стандарт педагога Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и д/в. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ). 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или д\возраста. 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоцион. благополучие ребенка в период пребывания в ОО 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. 10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
4 Образовательный и квалификационный уровень педагогов МБДОУ 31 Квалификация педагогов к 2020 г
5 Взаимодействие с родителями по вопросам образования Поддержка индивидуальности и инициативы Построение развивающего образования Основные компетенции воспитателя Обеспечение эмоционального благополучия Ребенок Установление правил взаимодействия между детьми
6 Что я знаю (имеющийся стихийный опыт, представления детей) « Что хочу узнать (вопросы, интересующие детей) Что узнал (высказывания детей о том, что запомнили, узнали)
7 Формы образовательной работы с детьми по темам Составление картографа Чтение, беседа Дидактические игры Создание мини-музея Карточки задания Обогащение ПРС по центрам Проектная деятельность Моделирование, ТРИЗ Опыты, эксперименты Составление рассказов, загадок, кроссвордов Рассматривание иллюстраций Виды продуктивной деятельности Решение проблемных ситуаций Подготовка сообщений
8 ПРОЕКТ – «5 П» ПРОЕКТ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВА-ИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
9 замена реальных предметов, явлений природы, отношений (временных, пространственных) заместителями: фигурами, схемами, моделями, знаками, планами, таблицами
11 Ситуация-иллюстрация (увидеть все мелочи) Ситуация-упражнение (стимулировать к действию) Ситуация-оценка (личные отношения) Ситуация-проблема (проблемы любой направленности)
12 Штриховка Соединение Зачёркивание Раскрашивание Рисование по клеточкам
13 Наша общая цель: помочь каждому дошкольнику радостно и полноценно прожить самые ответственные периоды своей дошкольной жизни Наша общая цель: помочь каждому дошкольнику радостно и полноценно прожить самые ответственные периоды своей дошкольной жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.