Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Петяев
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка» учебный год
2 «Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, «Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость».
3 -Программа развития учреждения «Сибирячок»; -ООП ДО «Мир детства»; - Годовой план МДОУ
6 Задачи проекта: 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир детства» МДОУ д/с Формировать профессиональную компетентность педагогов в условиях внедрения федеральных государственных требований. 3. Разработать рекомендации по созданию предметно – развивающей и предметно – игровой среды в МДОУ с учётом возрастных особенностей, потребностей и интересов детей. 4. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной. 5. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно – развивающей среды. 6. Внедрить инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель проекта: Создать предметно – развивающую среду в соответствии с Федеральными государственными требованиями с целью улучшения условий пребывания детей в ДОУ.
7 Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Сан ПиН ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от Письмо Минобразования России от ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье« Письмо Минобразования России от /19-12 "О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек") Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.) Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
8 Ресурсное обеспечение проекта Общая денежная сумма, необходимая для пополнения предметно-развивающей среды – 85 тысяч рублей на группу дошкольного возраста: предметно-развивающей среды – 85 тысяч рублей на группу дошкольного возраста: Материальные затраты по реализации проекта составят расходы на приобретение современного игрового и дидактического оборудования, рекомендованного примерным перечнем ФГТ предметно-развивающей среды в МДОУ д/с 5 в каждой возрастной группе. Материалы и оборудование для игровой деятельности рублей; Материалы для игры с правилами – рублей: Материалы и оборудование для продуктивной деятельности – рублей; Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности рублей; -Материалы и оборудование для активной деятельности – рублей.
10 Результаты анкетирования педагогов и родителей воспитанников по вопросу определения актуальности внесения изменений в среду ДОУ
11 Принцип активности самостоятельности, творчества - позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком. Принцип динамичности - позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием предметного наполнения. Принцип гибкого зонирования - позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Принцип учета половых и возрастных различий детей - позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов - визуальное оформление предметной среды. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого - позволяет осуществлять личностно- ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта. Принцип открытости - закрытости - позволяет осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ
12 ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по реализации проекта создания предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ o Обучающий семинар для воспитателей групп по теме «Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду». o Консультации по темам: - Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения; - Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы; - Организация декоративно-оформительской работы; -Совместная деятельность участников образовательного процесса в создании предметно-развивающей среде. o Круглый стол на тему «Эстетика и предметно-развивающая среда детского сада – роскошь или острая необходимость»э o Проведение смотров конкурсов.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.