Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Чекмасова
1 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (развитие образования) 2008 год « … уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, инициативность, воображение, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития базовых способностей детей. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей педагогов. Необходимо провести модернизацию технологий дошкольного образования…»
3 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от года Гл.2 ст. 10 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.
4 СТАНДАРТИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 28 августа 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. 17 октября 2013 года подписан приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (1155)
5 СТАНДАРТИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комментарии к ФГОС ДО (письмо Минобрнауки РФ от 20 февраля 2014 года )
6 ЗАДАНИЕ Необходима ли стандартизация дошкольного образования ?
7 Системность изменений ФГОС ДО стандарт профессиональной деятельности воспитателя квалификационные характеристики (набор компетентностей, требуемых стандартам для реализации ФГОС ДО) требования к стандарту подготовки воспитателя (ФГОС ВПО, ДПО и СПО)
8 Динамичность изменения нормативно-правового поля (ФЗ «Об образовании», ФГОС ДО, комментарии к ФГОС Д, приказ МОиН России от года 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам» - вместо типового Положения, санитарные нормы и правила…)
9 Появление программ межведомственного характера ( достижение цели и общих результатов за счет объединения ресурсов разных сфер : образование + здравоохранение + социальная сфера ) ЗАДАНИЕ Исходя из Вашего опыта, какие проблемы можно решить за счет программ межведомственного характера ?
10 Принцип децентрализации ( передача полномочий и ответственности ) Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень ОУ
11 ПРИМЕРЫ : 1. Федеральный уровень – ФГОС ДО, примерные основные образовательные программы дошкольного образования Уровень ОУ – ООП ДОО ( с учетом примерной программы, не более 40% - часть программы, разрабатываемая участниками образовательного процесса ) 2. Республика Соха ( Якутия ) разработали проект инновационного развития дошкольного образования. 3. В настоящее время идет разработка принципов образовательной политики в сфере общего образования Красноярского края.
12 Обеспечение равенства возможностей качественного дошкольного образования - дети с особыми возможностями здоровья (инклюзивное образование) - одаренные дети - дети разных национальностей, плохо владеющие или не знающие русского языка - дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и пр. ЗАДАНИЕ На Ваш взгляд, каковы причины такого разнообразия, влияющего на систему дошкольного образования?
13 Причины : - увеличение количества детей с ОВЗ - миграция населения ( трудовая, из - за военных конфликтов ) - увеличивается число приемных детей - увеличивается количество разводов ( психологическая травма, воспитание мальчиков по « женскому типу ») - нарастающий разрыв в благосостоянии населения и пр. Разнообразие в образе жизни, благосостояния, культуры, языков, вероисповедания …
14 Разнообразие и вариативность форм дошкольного образования позволяет решать задачу обеспечения доступности дошкольного образования ЗАДАНИЕ Назовите известные Вам формы современного ДО.
15 Смена целевых ориентиров в оценке качества дошкольного образования : с результатов на процесс. ЗАДАНИЕ Назовите показатели по которым оценивают качество образовательной деятельности воспитателя в Ваше детском саду.
16 ПАРАМЕТРЫ КАЧЕСТВА СТРУКТУРНЫЕ ( кол - во детей в группе, педагогов в ДОУ, квалификация педагогов, площади, освещенность …) ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ( взаимодействие, коммуникация, психологическая среда ; формы, способы и методы организации образовательной деятельности и пр.)
17 САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР ЗАДАНИЕ Представьте, что от Вас зависит по какой примерной Программе будет работать Ваш детский сад. Вам нужно выбрать примерную ОП из федерального перечня. В нем предлагается 15 программ. Назовите существенные для Вас моменты, на основании которых Вы будете выбирать программу.
18 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ 23 августа 2013 года в Красноярске состоялся Краевой августовский педагогический совет Доклад министра образования и науки Красноярского края С. И. Маковской «По состоянию на 1 августа 2013 года в крае получают дошкольное образование в детских садах, в группах полного дня и кратковременного пребывания при образовательных учреждениях 85,5% детей от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет.»
19 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ «В очереди в дошкольные образовательные учреждения стоят более 31 тыс. детей. Проблему обеспечения детей местами в ДОУ мы будем продолжать решать. В связи с этим нам необходимо усилить работу по поддержке деятельности негосударственных детских садов, по использованию механизмов частно- государственного партнерства.»
20 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ «Мы не должны ограничиваться исключительно идеологией «присмотра» за детьми и «прямой» подготовкой их к школе. Коллективам ДОУ в своей работе следует основываться на развивающих программах, которые обеспечат полноценное проживание дошкольного периода детства.»
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Обросова Людмила Георгиевна заведующий Центром дошкольного образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.