Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Фонина
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Институт делового администрирования и бизнеса Решение кейса: СЛИЯНИЕ НА МИРОВОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ: УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ Группа 18 Финансы (Региональная) 31 мая 2014г
2 Аналитическое исследование 2014
4 940 млрд.$ 1,5 трлн.$ 2012 г 2020 г Анализ состояния мирового фармацевтического рынка Объем рынка к 2020г. составит 1,5 трлн.$ В 2012 г. 48% рынка занимали, Северная Америка, Западная Европа, и Япония В 2020г. доля этих стран составит 33% 170%
5 Доля инновационных средств и дженериков на российском рынке Доля рынка продукции отечественного и зарубежного производства по патентному статусу 2020 г 2007 г Специфика российского рынка Более 80% российского рынка - дженерики
6 Анализ потери человеко-лет жизни вследствие отдельных причин смерти в интервале трудоспособного возраста в России: 2010 г г. Рост смертности по устранимым причинам в результате болезней, которые можно было вовремя вылечить: повышение артериального давления, болезни органов пищеварения, инфекционные и паразитарные болезни и болезни органов дыхания.
7 Анализ тенденций мирового фармрынка Тенденции мирового фармацевтического рынка «Патентный провал» Дженерическая конкуренция Значительное снижение доходов фармацевтических компаний, зависимых от «блокбастеров» п/п Компания- производитель Основное лекарственное средство Объем продаж (2011, $ млрд) Доля от общего объема продаж (%) 1.ABBVIEHumira7, GlaxoSmithklineSeretide8, Johnson&JohnsonRemicade5, Eli LilliZyprexa4,721 5.Astra ZenecaCrestor6, RocheRituxan6, PfizerLipitor9, SanofiLantus5, MSDSingulair4, NovartisDiovan5,6611 Все крупные фармацевтические компании уязвимы в случае выхода «блокбастера» из-под патентной защиты
8 Меры предпринимаемые крупными игроками фармрынка Консолидация и концентрация путем слияний и поглощений Диверсификация собственного бизнеса (выведение на рынок новых препаратов в новых областях, приобретения в области биотехнологий и безрецептурного бизнеса, капиталовложения в НИОКР) Территориальная экспансия на рынки с наилучшими перспективами развития и роста п/п ПокупательСтранаПриобретенныйСтрана Сферы деятельности Объем сделки ($млрд) 1999 год 1PfizerСШАWamer-lambertСШАбиотехнология год 2GlaxoWellcomeВеликобританияSmithKlineBeechemВеликобританиябиотехнология год 3PfizerСШАPharmacia CorporationСШАбиотехнология59, год 4 Sanofi-Synthelabo SA ФранцияAventis SAФранция биотехнология, дженерики 60, год 5PfizerСШАWyethСШАбиотехнология64.5 6MerckГерманияSchering-PloughСШАбиотехнология годы 7Bristol Myers SquibbСШАAmylineСШАбиотехнология7 8Alliance BootsВеликобританияWalgreensСШАоптовая торговля6,7 9WatsonСШАActavisШвейцариядженерики5,6
9 Сильные стороны Усиление государственной поддержки Сложившиеся фампредприятия обладающие хорошим знанием специфики местного рынка Развитая сеть логистики Потенциал экспорта на рынки Таможенного союза Выгодное географическое положение (торговля как с Европой так и с Азией, может включить Африку) Слабые стороны Доминирующие положение иностранных фармкомпаний (преимущественно США, Европа) Низкий экспортный потенциал из-за несоответствия предприятий GMP Отсутствие кадров, способных работать по международным стандартам Проблемы доступа к кредитным ресурсам Отсутствие современных технологий и лабораторий Возможности Размещение иностранных фармацевтических предприятий на территории РФ Законодательная поддержка государства Интеграционные процессы в регионе (Азия) Поддержка производств компонентов для производства внутри страны и экспорта Развитие биотехнологий Угрозы Снижение российских производителей на отечественном рынке Снижение доступности лекарственных средств Безопасность (здоровье населения) Снижение темпов разработки отечественных препаратов SWOT Возможности и угрозы для российского фармрынка
10 Стимулирование локализации на территории РФ высокотехнологичных производств лекарственных препаратов. Стимулирование организации производства высокотехнологичных химических и биотехнологических субстанций на территории Российской Федерации. Стимулирование обязательного перехода отечественных предприятий фармацевтической промышленности на стандарты GMP. Стимулирование разработки и производства аналогов импортируемых дженериковых и инновационных лекарственных средств. Разработка новых и модификация существующих образовательных программ и программ повышения квалификация для обеспечения фармацевтической промышленности кадрами нового типа. Обеспечение лекарственной безопасности Российской Федерации. Перечень основных мероприятий государства (Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года)
11 Возможный перечень альтернатив Поскольку фармацевтическая промышленность вопрос национальной безопасности слияние (совместная деятельность) с одним игроком мирового рынка не отвечает этому условию. В сложившихся политических и экономических условиях России целесообразно ориентироваться на своих стратегических партнеров – страны BRICS Два основных направления это - развитие производства дженериков - НИОКР для разработки инновационных препаратов и технологий 1. Совместное производство дженериков с Китаем и Индией не является выгодным для Китая и Индии, но может стать привлекательным для стран Латинской Америки, не являющихся важными игроками на фармацевтическом рынке, но по прогнозным данным объем потребления этого рынка будет составлять 30 % мирового рынка в 2020 году. 2. Стратегическим партнерством с Индией и Китаем может стать совместные инвестиции в НИОКР для разработки инновационных препаратов в области биотехнологий
12 Стратегическое партнерство с Индией и Китаем позволит: Увеличить объём финансирования Расширить спектр проводимых научно- исследовательских работ; Позволит развивать более дорогостоящие и инновационные исследования Возможность использовать как Российский, так и Китайский опыт и доступ к результатам исследований. Снижение рисков путем их распределения между участниками Конкурировать с мировыми лидерами.
13 Ужесточить контроль цен Введение налоговых льгот на производство инновационных лекарственных средств на территории РФ Постепенное повышение пошлин на ввоз гот инновационных лекарственных средств Поддержка проектов по разработке лекарственных средств: – субсидирование и льготное кредитование (увеличение до 2 трлн.руб. – в10 раз) Создание совместных предприятий при участии государства (Китай и Индия) Совершенствование системы подготовки специалистов Запрет рекламы иностранных бренд-дженериков, не производимых на территории РФ, в СМИ, продвижение отечественных препаратов за счет государство. Закрепление в перечне обязательного списка препаратов, произведенных на территории РФ Перечень предлагаемых дополнительных государственных мер
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.