Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Истомин
1 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ КАК ОСНОВА В ФОРМИРОВАНИИ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЁНКА В ЗОЖ Мастер-класс Авторы-составители: Гундерчук Л.А., Свешникова Т.В., Завьялова Е.А.
2 муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида 95»
3 Клиническая картина дефектов развития познавательной сферы обучающихся, воспитанников школы - интерната 95 за учебный год.
4 Экспериментальная площадка «Здоровый ребёнок в здоровой школе» Тема: опыт работы «Школы здоровья». Гипотеза: если осуществить комплекс мер по внедрению здоровьеориентированных образовательных технологий, направленных на коррекцию, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, то у детей повысится интерес к активному и здоровому образу жизни, будет скоррегировано, сохранено и укреплено здоровье и, как следствие этого, повысится личное и социальное благополучие выпускников школы-интерната.
5 Цели программы «Школа здоровья» Создание условий, способствующих сохранению, укреплению, коррекции здоровья участников образовательного процесса Работа с родителями с целью гуманизации и оздоровления среды обитания ребёнка с особыми нуждами в семье Работа с родителями с целью гуманизации и оздоровления среды обитания ребёнка с особыми нуждами в семье Формирование у обучающихся, воспитанников осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в ведении здорового образа жизни Успешная трудовая реабилитация обучающихся, воспитанников Достижение обучающимися, воспитанникам и допустимого уровня здоровья
6 Тип семей 2009 – 2010% Всего Многодетные 2111 Неполные семьи: родители в разводе 36 - матери – одиночки 9 - по потере кормильца 19 Опекаемые семьи 168 Воспитанники детского дома Воспитанники ГУСЗН «Бригантина» 5 2 Полные семьи 7639
9 « Модель стратегии и тактики работы специалистов школы- интерната с родителями» 1 этап. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Воспитатель, Классный руководитель Социальный педагог Педагог- психолог - сбор информации; - анкетирование; - наблюдение; -- тестирование. выделение семей с положительным потенциалом, неблагополучных семей, семей, имеющих детей с сочетанными нарушениями развития. Психолого – медико - педагогическая Комиссия Руководство школы-интерната «О конституцирнном праве ребёнка с овз на образование» Школьный врач, детский психиатр
10 « Модель стратегии и тактики работы специалистов школы- интерната с родителями» 2 этап. ОБЩЕПРОФИЛАТИЧЕСКИЙ. Воспитатель, Классный руководитель Социальный педагог Педагог- психолог - наглядная агитация (оформление стендов, создание памяток, компьютерные презентации, информация на электронных носителях); - общение родителей с приглашёнными специалистами (медицинскими работниками, психологом, детским психиатром, врачём-педиатром, логопедом). Психолого-медико-педагогическое сопровождение. Информационно-просветительская работа. Итоги ежегодной диспансеризации. Индивидуальное консультирование. Культурная реабилитация семей. Гуманизация и оздоровление условий воспитания в семье ребёнка с ОВЗ. Школьный врач, детский психиатр ППМС центр ПМПк (школьный консилиум) Оказание адресной помощи семье для реализации реабилитационного потенциала ребёнка с ОВЗ.
13 Лекторий для родителей «Проблемы агрессивного поведения в школьном возрасте»
14 И НФОРМАЦИОННО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА :
15 Медико - психолого - педагогический лекторий для родителей ( общешкольный и классный ). « Внутрисемейные отношения и их роль в формировании здорового образа жизни ребёнка ». « Зависимость здоровья от индивидуального образа жизни ». « Режим дня школьника ». « Профилактика против инфекционных заболеваний ». « Особенности подросткового возраста ». « Агрессия и насилие в мире взрослых и детей ». Пропаганда педагогической литературы для родителей через : « Уголок для родителей »; выставку педагогической литературы « Это вам, родители !». Создание памяток для родителей : « Что и сколько можно смотреть по телевизору »?; « Компьютер и дети »; « Причины детской агрессивности »; « Развиваем мелкую моторику пальцев рук »; « Зачем нужна прививка ?»; « Гимнастика для язычка ».
16 3 этап. Работа с семьями. Партнёрские отношения: - между школой-интернатом и родителями устанавливаются диалог и взаимосотрудничество Благополучная семья, опора в деятельности специалистов школы-интерната. Привлечение членов семей обучающихся, воспитанников к подготовке и проведению школьных мероприятий, к организации проектной деятельности в классе и в школе в целом. Организация досуговой деятельности. Неблагополучная семья. Семья, воспитывающая ребёнка со сложной структурой дефекта. Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Консультации школьного врача, врача-педиатра, детского психиатра. Консультации по правам детей-инвалидов (сотрудничество с общественными организациями Верас, Инватур). Сотрудничество с Центром занятости населения. Профориентация (сотрудничество с ПУ). Обучение компьютерной грамоте. Использование средств лечебной кинологии. Социально- бытовая адаптация. -Выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы); - посещение семей; -Тематические родительские собрания и круглые столы; - пропаганда педагогической литературы для родителей; - кафедра семейной помощи; - семейные игры и конкурсы, дни совместного творчества детей и родителей.
17 Работа с семьями, имеющими детей со множественными дефектами: Цель деятельности специалистов школы-интерната – помощь семье в адаптации и социализации; освобождение родителей от психического стресса, обеспечение их эмоциональной стабильности. Задачи: 1. социально-психологическая поддержка семьи; 2. преемственность между школой-интернатом, социальными учреждениями, учреждениями здравоохранения. 1 уровень деятельности: оценка запросов семьи; юридические консультации (общественные организации Верас, Инватур); ориентирование в возникающих различных вопросах. 2 уровень деятельности: специалисты адресно ведут семью: семейная психотерапия с последующей реабилитацией; практикумы, семинары, досуг, совместные занятия детей и родителей; домашние визиты к «тяжёлым» детям; дистанционное обучение.
18 Категории неблагополучных семей (ведущая причина семейного неблагополучения) Родители злоупотребляют алкоголем и ведут аморальный образ жизни (4 семьи) Конфликтные семьи. Нарушение детско – родительских отношений. (3 семьи) Педагогически и социально – несостоятельные семьи (2 семьи) Хроническое психо – неврологическое заболевание у родителей (стоят на учете у психиатра 2 семьи) Воспитание детей ближайшими родственниками (4 семьи)
19 Неблагополучные семьи Хронический алкоголизм. Семья, не поддающаяся психолого – педагогическому воздействию Изъяти е ребенк а из семьи Координ ация действия школы, КДН, ОДН, отдел опеки и попечите льства УО СПЗД Семья, поддающаяся психолого – педагогической коррекции образа жизни и внутрисемейных отношений Индивидуал ьные беседы, консультаци и, патронаж семьи Оказани е нарколо гическо й помощи семье, ПДО 2 Совме стное планир ование КТД и работа по измен ению ситуац ии в семье Группова я работа: лекции, обучающ ие дискусси и, тренинги, психолог ические игры по развитию навыков родитель ского поведени я и общения в семье Индивидуа льная работ. Наблюден ие и консульта ция школьного психолога Игрот ерапи я Гостина я семейн ого чтения, круглы е столы Привлеч ение к работе с семьей совета отцов
20 Конфликтные семьи (требуется помощь психолога - специалиста) Коррекция детско – родительских отношений Психологич еские игры, тренинги, семинары, круглые столы, консультир ование. Заседание профилакт ического Совета; ПМПк. Индивидуа льные беседы Посещение на дому Организация совместного досуга Лектории по вопросам семьи и брака Телефон доверия, почта доверия. Консультирование в ПДО 2 «Семья» Индивидуальн ая коррекция супружеских отношений
21 Кафедра семейной помощи: -школа молодых родителей «Университет здоровья для родителей». Младшее звено: 1.Сентябрь. Как организовать свободное время вашего ребёнка дома. 2.Ноябрь. Профилактика простудных заболеваний. 3.Январь. Психология семейных отношений. 4.Март. Спортивно- оздоровительные мероприятия в свободное время для ребёнка с ОВЗ. 5.Май. Советы по организации летнего отдыха младшего школьника. Среднее звено: 1.Сентябрь. Переходный возраст – мифы и реальность. 2.Ноябрь. Иммунизация – первый шаг к здоровью подростка. 3.Январь. О вредных привычках: роль родителей в их предупреждении у подростка. (5- 6 классы). Аромамиксы – это тоже наркотик. (7-9 классы). 4. Март. Половое воспитание в семье. 5. Май. Лето и подросток.
22 Посещение семей с целью изучения и корректировки негативных проявлений в семье: -классный руководитель; -воспитатель; - социальный педагог. Семейные встречи, игры и конкурсы на базе школы-интерната: спортивные состязания (1 раз в четверть); «Вся семья вместе – душа на месте»; «Всей семьёй – на старт»; «Лекарства матушки-природы»; «Бабушкины посиделки»; «Они сражались за наше будущее…» Совместное творчество детей и родителей: создание отдельных глав семейного портфолио; мастер-класс «Кулинарные традиции нашей семьи»; мастер-класс по лоскутному шитью; конкурс самодельной куклы «Любавушка»; Генеалогическое древо семьи; Семейный мемориал памяти.
23 З НАКОМСТВО С ОПЫТОМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. «Золотая рыбка» (эманотерапия) Лечебная кинология
24 « БАБУШКИНЫ ПОСИДЕЛКИ » « ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА НАШЕ БУДУЩЕЕ »
25 «Лекарства матушки- природы» Игровая конкурсная программа для старшеклассников и их отцов «Армейское ассорти»
26 Шахматный турнир в «Совете отцов» Семейный клуб увлечений
27 « Модель стратегии и тактики работы специалистов школы- интерната с родителями» 4 этап. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА на основе партнёрства и сотрудничества. Воспитатель, Классный руководитель Социальный педагог Педагог- психолог - знакомство с опытом семейного воспитания; - оказание необходимой педагогической помощи; -- коррекция детско- родительских отношений и семейного образа жизни. Семейная психотерапия; Занятия «Семейная лодка взаимоотношений»; Сказкотерапия; Арт-терапия с детьми-инвалидам; Психологическая акция «Письмо»; «Понимание» - практикум для родителей (законных представителей) по гармонизации детско- родительских взаимоотношений. Лечебная кинология. Индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи. Вечер встреч с участием узких специалистов. Вечер родительских профессий. Школьный врач, детский психиатр Ежегодная диспансериза ция, Консультативн ая индивидуальн ая помощь (по запросам)
28 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ПАРТНЁРСТВА И СОТРУДНИЧЕСТВА. Психологическая акция «Письмо» «Понимание» - практикум для родителей (законных представителей) по гармонизации детско-родительских взаимоотношений
29 « Модель стратегии и тактики работы специалистов школы- интерната с родителями» 5 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ. Воспитатель, Классный руководитель Социальный педагог Педагог- психолог -Выявление изменений родительских установок в семьях (родительские собрания, индивидуальные беседы, наблюдения, анкетирование). -- заслушивание опыта родителей по воспитанию детей с ОВЗ. -Проведение ежегодного смотра детских достижений (монтаж видеосюжетов, создание слайд-фильмов, компьютерных презентаций). -- Проведение выставок детских поделок. -Совместное творчество родителей и детей на базе мастерских школы-интерната (швейные, столярные, слесарные); -организация совместной досуговой деятельности (экскурсии по городу, посещение театра «Вера») -- в рамках проведения Дня открытых дверей: посещение открытых уроков; знакомства со школьными спортивными мероприятиями; обучение ребёнка ОВЗ в интегрированном классе. Школьный врач, детский психиатр
30 Бумагопластика Кружок «Весёлая петелька»
31 Критерии эффективности работы специалистов школы- интерната с родителями обучающихся, воспитанников: Понижение уровня тревожности, удовлетворённость учебно- воспитательным процессом обучающихся, воспитанников и их родителей (через анкетирование, психологический мониторинг); повышение интереса обучающихся, воспитанников к ведению ЗОЖ (через анкетирование, психологический мониторинг и другие формы контроля); вовлечение родителей в различные виды деятельности школы- интерната; повышение общей культуры выпускников и их родителей; обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка с ОВЗ и родителей; удовлетворённость, как со стороны детей, так и их родителей, подготовкой к продолжению обучения для получения в дальнейшем обучающимися, воспитанниками профессии (анкетирование); удовлетворённость подготовкой к адаптации к современным условиям жизни, как со стороны обучающихся, воспитанников, так и их родителей (анкетирование); востребованность консультационных услуг школы-интерната; создание положительного имиджа школы-интерната.
32 « Модель стратегии и тактики работы специалистов школы- интерната с родителями» 6 этап. ИНТЕГРАТИВНЫЙ. Воспитатель, Классный руководитель Социальный педагог Педагог- психолог Участие родителей в «выездных» мероприятиях: - «Театр моды», - «Театр на пальчиках» - спортивные соревнования; Помощь в деятельности школьных агитбригад. Посещение родителями с детьми культурно-массовых мероприятий. Совместное обсуждение родителей со специалистами возможности получения детьми с ОВЗ профессии. Школьный врач, детский психиатр
33 « Модель стратегии и тактики работы специалистов школы-интерната с родителями» 7 этап. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ. Воспитатель, Классный руководител ь Социальны й педагог Педагог- психолог Совместное обсуждение планов на будущее. Сбор катамнестических данных в течение последующих 3 лет о дальнейшей судьбе обучающихся, воспитанников школы- интерната, оказание консультативной помощи в трудоустройстве. Организация встреч с выпускниками и их родителями. Школьный врач, детский психиатр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.