Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Ряхина
1 Тема : « Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников через физкультминутки, подвижные игры и динамические паузы на уроках ». Автор : учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Меленки Сафонова Н. В.
2 По данным Института возрастной физиологии РАО, за последние годы снизилась численность практически здоровых детей, в начальных классах доля учащихся I группы снизилась до 10%; доля учащихся II группы здоровья снизилась до 30%, а доля детей III группы здоровья возросла до 20%.
3 18 человек (67%) – имеют отклонения в состоянии здоровья ; 8 чел. (30%) – понижение остроты зрения ; 6 чел. (22%) – нарушение осанки 1 степени ; 6 чел. (22%) – нарушение осанки 2 степени ; 1 чел. (3,7%) – сколиоз I степени ; 2 чел. (7,4%) – плоскостопие ; 6 чел. (22%) – имеют не менее 2 отклонений в состоянии здоровья.
4 Актуальность здоровьесбережения определяется необходимостью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми, - так высоко оценивает роль учителя известный советский гигиенист профессор С. М. Громбах.
5 « Это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие ».
6 Здоровье физическое психическое социальное нравственное
7 Валеология ( наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья ). Термин « валеология » был введён И. И. Брехманом Гуманистические теории и системы воспитания. « Школа радости » В. А. Сухомлинского и « Школа жизни » Ш. А. Амонашвили
8 Главная отличительная особенность приоритет здоровья, т. е. грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса.
9 Цель моей педагогической деятельности - создание условий для гармоничного развития младших школьников в процессе обучения и формирование навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды.
10 Укрепление физического здоровья учащихся, профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию через физкультминутки, подвижные игры, динамические паузы. Повышение с помощью средств физической активности умственной работоспособности. Снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся.
11 Принцип ненанесения вреда «No nocere!» Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся Принцип многоаспектного представления о здоровье Принцип непрерывности и преемственности Принцип постепенности Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье Принцип отсроченного результата
12 Физкультминутки на уроках в начальной школе. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках. Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни. Экспресс - диагностика – основной показатель здоровьесберегающих технологий Экспресс - диагностика – основной показатель здоровьесберегающих технологий
15 упражнения для формирования правильной осанки ; упражнения для укрепления зрения ; упражнения для укрепления мышц кистей рук ; упражнения для развития межполушарного взаимодействия
17 Эти упражнения помогут укрепить мышцы плечевого пояса, ног, спины, увеличить гибкость фигуры. Методика упражнения стрейчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её.
18 Плюсы пальчиковой гимнастики в том, что она не только улучшает грамотность детей, путём развития межполушарных связей, но и стимулирует развитие речи, т. к. все упражнения делаются под стихи, что активизирует центр речи.
19 На переменах и уроках физической культуры На уроках в качестве физкультминутки ( малой и средней двигательной активности )
20 1. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни ( проведение тематических родительских собраний и конференций, в том числе и с приглашением специалистов ; индивидуальные беседы, приглашения на классные часы.). 2. Участие в творческих работах ( коллаж « Правильное питание », плакат « Мои любимые витамины »). 3. Организация досуга учащихся ( День семейного отдыха ).
23 Критерии 1 класс 2 класс 3 класс 1 Часто и длительно болеющие дети 9 чел 5 чел 7 чел 2 Отклонения в состоянии здоровья : понижение остроты зрения нарушение осанки 1 ой степени нарушение осанки 2 степени сколиоз 1 степени 8 чел 6 чел 1 чел 8 чел 5 чел 6 чел 1 чел 5 чел 0 чел
24 Данный опыт могут использовать в своей педагогической деятельности не только учителя начальных классов, но и учителя - предметники среднего звена, т. к. проблема здоровьесбережения актуальна для любого класса образовательного учреждения. Кроме этого, данный опыт будет полезен и для родителей не только школьников, но и детей дошкольного возраста.
25 Литература С.В.Попов «Валеология в школе и дома», С- П.,Союз, 1998 В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии», М., Вако, 2007 Е.А. Бабенкова «Настольная книга здоровьесбережения», М.,Персперктива, 2013 Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность», Волг.,Учитель, 2012 Н.В.Новоторцева «Учимся писать», Яросл., Академияразвития, 1998
26 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.