Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Яшечкина
1 Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО
2 Кол-во учреждений (ед.) Кол-во обучающихся (чел) Кол-во детей – инвалидов (чел.) Учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Дошкольные образовательные учреждения Специальные коррекционные учреждения Общеобразовательные учреждения Учреждения среднего, начального профессионального Итого
3 ФЦПРО на годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» ЛОТ 2 «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федеральная субсидия в размере тыс. руб.
4 ФЦПРО на годы переход на Федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ОВЗ Общие цели реализации мероприятий ФЦПРО: развитие инфраструктуры образовательных организаций, реализующих ФГОС для детей с ОВЗ; обеспечение организационно-экономических механизмов, информационно-технологических, программно-методических ресурсов, обеспечивающих максимально равную доступность и высокое качество общего образования для детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей; развитие моделей организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, включая подготовку педагогических кадров, специалистов служб сопровождения, доступной предметно- пространственной среды; реализация комплекса мер, направленных на обеспечение благоприятной социальной адаптации и интеграции в современном обществе детей с ОВЗ.
5 Перечень пилотных площадок Забайкальского края, участвующих в экспериментальном переходе на ФГОС образования детей с ОВЗ: 1. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 10» (г. Краснокаменск); 2.ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии III-IV вида "Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (Петровск-Забайкальский район); 3. ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» (Петровск-Забайкальский район); 4.ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Черновская школа-интернат» (г. Чита); 5. ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края (г. Чита); 6. МАОУ «Целиннинская средняя общеобразовательная школа» (Краснокаменский район); 7. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» (г. Балей); 8. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» (г. Чита).
6 Цели создания пилотных площадок на базе образовательных организаций Забайкальского края в 2014 году: материально-техническое оснащение образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в соответствии с требованиями ФГОС; оказание методической и консультативной помощи образовательным организациям, приступающим к введению ФГОС образования детей с ОВЗ; накопление и распространение опыта введения и реализации федерального образовательного стандарта образования детей с ОВЗ.
7 Задачи обеспечения деятельности пилотных площадок в рамках экспериментального перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ : утверждение на краевом уровне государственной программы «Развитие образования Забайкальского края на 2014 – 2020 годы»; формирование региональной команды специалистов органов управления образованием и образовательных организаций по вопросам экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ; анализ и корректировка условий реализации адаптированных образовательных программ на базе пилотных площадок в соответствии с требованиями ФГОС образования детей с ОВЗ;
8 Задачи обеспечения деятельности пилотных площадок в рамках экспериментального перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ : финансово-экономические и организационные работы по материально-техническому оснащению пилотных площадок; обсуждение структуры ФГОС обучающихся с ОВЗ, структуры адаптированных образовательных программ и содержания образования обучающихся с ОВЗ на уровне учреждений и региональном уровне; проектирование и корректировка адаптированных образовательных программ пилотных площадок в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
10 Перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае на 2015 год: Расширение состава пилотных площадок. Перевод пилотных площадок в статус стажировочных площадок: осуществление стажировок специалистов образовательных организаций Забайкальского края; распространение опыта реализации адаптированных образовательных программ; представление новых моделей инклюзивного образования детей с ОВЗ с учетом созданных в учреждениях материально-технических, кадровых условий и требований ФГОС. Разработка и внедрение методического обеспечения, необходимого для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Повышение квалификации педагогов и специалистов системы образования.
11 Ожидаемые результаты реализации мероприятий ФЦПРО: Создание инновационной инфраструктуры образовательных учреждений общего образования, реализующих ФГОС для детей с ОВЗ. Подготовка квалифицированного педагогического сообщества по реализации ФГОС для детей с ОВЗ посредством реализации комплекса дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Формирование открытого информационного образовательного пространства в крае для диссеминации инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Формирование открытого и позитивного общественного мнения об образовательных моделях инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.