Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Ященко
1 МБОУ «Белоярская СОШ 1» Фестиваль-конкурс детского творчества «Этнокультурный калейдоскоп Сибири». От педагогического проекта до сетевого образовательного события. Мурзина Н.Б., зам.директора по НМР, МБОУ «Белоярская СОШ 1»
2 «Гражданская задача образования, системы просвещения–дать каждому тот абсолютный объём гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа». В.В.Путин
3 Ключевые проблемы Потеря интереса к истории своего края, своей культуре, традициям своего народа. Проявление негативного отношения принимающей стороны к представителям других национальностей и этнических групп. Переход основной школы на ФГОС и дефицитность содержательного наполнения курсов внеурочной деятельности. Недостаточность условий для выявления и развития молодых талантов.
4 Гипотеза проекта Знание исторически сложившейся этнической культуры своего края способствует формированию идей гражданского и межнационального согласия подрастающего поколения. Знакомство с культурными традициями, ремеслами и промыслами народов, проживающих в силу разных причин на территории Верхнекетского района и Томской области способствует формированию толерантности обучающихся.
5 Цели -Формирование и развитие интереса к своей культуре и культуре разных народов. - Формирование установок толерантного сознания в молодежной среде.
6 Э тнокультурное направление внеурочной деятельности Проектно-исследовательская деятельность: школьное НОУ «Эврика»; Дополнительное образование: кружки по технологии, ИЗО, музыке, литературе; Внеурочные курсы ритмики, хореографии, вокала, спортивные секции.
7 Внеурочная деятельность направления Название курсаI Спортивно- оздоровительное Туристско-краеведческий клуб «Русич » Игровая секция «Русская лапта» Художественно- эстетическое Мастерская «Волшебные узоры Сибири» Мастерская «Ложкари» Мастерская «Текстильные ремёсла Сибири» Школьный хор «Жаворонки» Научно-познавательное Школьное научное общество «Эврика» Духовно-нравственное Курс внеурочной деятельности «Солнцеворот» Социальное Проект «Возьми меня за руку» Проектная деятельность Школьное научное общество «Эврика»
8 Реализация проекта г. I Фестиваль-конкурс детского творчества «Этнокультурный калейдоскоп Сибири» проводился на 4 конкурсных площадках: -Выставка детского творчества «Моя Родина – Сибирь, многолика и едина»; - Конкурс научно-исследовательских работ «Солнцеворот»; - Конкурс-концерт детского творчества «Гуляй душа»; - Спортивные соревнования «Русская лапта» среди обучающихся 6-7 классов.
9 Мастер-классы «На одной игле»; «Обрядовая кукла»; «Калинка»; «Расписное разнотравье».
10 Выставка детского творчества «Моя Родина – Сибирь, многолика и едина» участвовало 39 учащихся
11 Конкурс научно-исследовательских работ «Солнцеворот» участвовало 11 учащихся
12 «Русская лапта» участвовало 14 учащихся
13 Конкурс-концерт детского творчества «Гуляй душа» участвовало 83 учащихся Пять номинаций: Народный танец Народная песня Народные инструменты Дефиле народного костюма «Национальный костюм – модель вселенной» Конкурс сказителей «Баян». В рамках Фестиваля были представлены русская, селькупская, нивхская, украинская, молдавская, эстонская и другие культуры народов, населяющих Сибирь.
15 Итог проекта В проведении открытого Фестиваля- конкурса детского творчества «Этнокультурный калейдоскоп Сибири» приняли участие 147 обучающихся, 38 педагогов из 13-ти общеобразовательных организаций Колпашевского, Томского, Верхнекетского, Первомайского районов.
16 Партнёры ОУ Верхнекетского района, Администрация Верхнекетского района, РУО Администрации Верхнекетского района, РЦКД, ДЮСШ им. А.Карпова, ДМШИ, ДТЮ, районная газета «Заря Севера», Улу-Юльская школа Первомайского района, Воронинская школа Томского района, ММЦ по работе с одарёнными детьми г.Колпашево
17 Результаты Созданы условия для выявления и развития одарённых детей Формируется толерантное поведение детей в практической деятельности; Обогащается их эмоциональный мир и формируется чувство понимания себя и других людей; Приобретаются знания о своей культуре и культуре разных народов, моральных нормах поведения; Формируются коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
18 Перспективы Фестиваль-конкурс - это возможность привлечения нового контингента участников из других школ района и области, расширение охвата территории через ресурс управления образования района и области, ОГБУ РЦРО, СМИ,ММЦ «Траектория».
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.