Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Зимин
1 МОУ Судиславская СОШ Судиславского муниципального района Костромской области Авторы: учащиеся 3 б класса Смирнова Арина, Серова Татьяна, Бубнова Екатерина Руководитель проекта: учитель начальных классов Правдина Антонина Владимировна
2 Цель работы: узнать как можно больше о старинном ремесле - ткачестве. Гипотеза: Мы предположили, что старинное ремесло - ручное ткачество может пригодиться в современном мире, ребята нашего возраста, изучив технологию тканых изделий, смогут изготовить их сами..
3 Мы хотим узнать: Что такое «ткачество»? Как развивалась история ткацкого ремесла? Как получаются разные ткани? Как можно применять ручное ткачество в современном мире? Все мы одеты в разную одежду - костюмы, блузки, платья. Все ткани, из которых изготовлена наша одежда - сотканы. Маршрут исследования В библиотеке, в сети Интернет,найти книги и статьи, рассказывающие о ткачестве Посетить Судиславский краеведческий музей Узнать и освоить технологию ручного ткачества на раме Изготовить изделия для выставки своими руками Провести мастер класс для одноклассников Изучить примеры современных моделей ручного ткачества
4 Ткачество возникло примерно тысяч лет до нашей эры. Появилось раньше, чем прядение. Первые ткани были примитивными, они скорее напоминали плетение из полосок кожи, прутиков, лыка. Первые виды плетеной одежды и обуви, подстилки, корзины и сети были первыми ткацкими изделиями. Самое первое волокно, которое человек начал применять для ткачества росло возле дома – это крапива. Значительно позже появились лен и хлопок. Вырастив лён рукодельницы, принимались за изготовление изделий для быта и одежды для своих домашних. Мы изучали рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла» и поняли: каким кропотливым и долгим был процесс обработки льна.
5 На раму параллельно одной из ее сторон натягивались нити – основа будущей ткани. Затем рукодельница переплетала нити поперечной нитью (уток), причём без смещения, они располагались друг над другом в строгом порядке и такой процесс плетения назвали ткачеством. Если мы научимся основам этого ремесла, то сможем использовать для ткачества шнурки, пряденые нити, ленты и даже старые вещи, которые предварительно разрезаются на полоски. В ткачестве можно комбинировать их как угодно.
6 Мы подробно узнали о том, что прежде, чем ткать, сначала надо спрясть. В старину прядение было одним из привычных русских рукоделий, к которому начинали приучать самых маленьких девочек 4-5 лет. В деревнях особенно много пряли зимой, когда не надо было работать в поле. В нашем крае ручное ткачество занимало среди ремесел видное место. Ткачей называли хамовниками. Ткать умели почти в каждой крестьянской семье и учились этому с детства. Нам показали нарядные узорные полотенца, которыми крестьяне издавна украшали стены, «красный угол», иконы, портреты. Ткаными узорами оформляли одежду: сарафаны, передники, юбки, рукава. Почти в каждом доме раньше был ткацкий станок, на котором вырабатывались ткани. Приспособлением для домашнего ткачества служила простая деревянная рама, которую укладывали на небольшие подпорки. Нас очень заинтересовало и привлекло простое ткачество на раме, ведь эту работу мы можем попробовать выполнить сами.
7 Инструменты Материалы Ножницы Нитки Игла Текстильные отходы Картонный подрамник Картон Челнок Вилка для уплотнения рисунка Возьмём плотный картон, разметим на нём две параллельные линии с одной стороны и такие же линии с противоположной стороны (расстояние между ними должно быть немного больше чем длина готового изделия). На этих линиях отметим места для отверстий. Отверстия располагаются в шахматном порядке. Прокалываем отверстия шилом или толстой иглой. Расстояние между отверстиями будет зависеть от толщины нитей и от желаемого результата. Если полотно должно быть очень плотным, то нити основы располагаются очень близко друг к другу, если полотно должно быть более рыхлым, то нити будут располагаться пошире. Вдеваем нить в иглу и продеваем нить через отверстия. Если предполагается плетение на нитях двух и более цветов, то нить одного цвета обрывается на изнаночной стороне картона и к ней привязывается нить другого цвета и продолжается заполнение основы. Нити обязательно натягиваются.
8 Чехол для мобильного телефона Коврик Пенал для ручек и карандашей Гобелены Тканые изделия можно, пофантазировав применять и в быту, и в одежде. Например, из узко тканых полосок мы можем сделать чехлы для мобильных телефонов, косметички, а также оригинальные сумочки, детали одежды в старинном стиле. Можно украсить свою комнату красивым гобеленом, вытканным вручную.
9 Мы пришли к следующим выводам: Список использованных ресурсов Опыт наших предшественников очень важен, полезен и интересен. В настоящее время мало кто интересуется русскими народными промыслами. Своей работой мы доказали, что и в современном быту возможно использование ручного ткачества. Ребята нашего возраста могут использовать свои новые умения в жизни, создавая своими руками красивые, нужные и полезные в быту вещи. Работая над проектом мы поняли, что любить свою малую родину - значит изучать историю своего края, и своими руками учиться делать все то, что когда-то много лет назад знали, умели и делали наши ровесники.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.