Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Тикшаев
1 Модели решения функциональных и вычислительных задач Четвертый раздел (ДЕ 4)
2 Тема: Моделирование как метод познания системой Упрощенное представление реального объекта называется … моделью Варианты ответа: Задача: орининалом прототипом ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ Решение: Модель – некоторый материальный или мысленно представляемый объект (явление, процесс), замещающий оригинальный объект (явление, процесс), сохраняя только некоторые важные его свойства, представляющий собой некое упрощенное представление реального объекта в процессе познания (созерцания, анализа и синтеза) или конструирования. Другими словами, модель – это объект (явление, процесс) в достаточной степени повторяющий свойства моделируемого объекта (явления, процесса), существенные для целей конкретного моделирования, и опускающий несущественные свойства, в которых модели могут отличаться от прототипа.
3 Варианты ответа: Задача: 1–B, 2–A, 3–D, 4–C 1–D, 2–A, 3–B, 4–C 1–B, 2–A, 3–C, 4–D 1–C, 2–A, 3–D, 4–B ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Моделирование как метод познания Решение: В задаче необходимо выполнить моделирование процесса движения автомобиля с целью выбора начальных параметров для преодоления расстояния между пунктами А и В за заданное время. Начальными параметрами служат моделируемые характеристики – начальная скорость и ускорение. Моделируемый процесс – движение тела, моделируемый объект – автомобиль, целью моделирования является выбор значений начальных параметров для преодоления расстояния за заданное время.
4 определение целей моделирования – проведение исследования – построение математической модели – анализ результата Правильный порядок этапов математического моделирования процесса следующий: определение целей моделирования – построение математической модели – проведение исследования – анализ результата Варианты ответа: Задача: построение математической модели – определение целей моделирования – проведение исследования – анализ результата определение целей моделирования – построение математической модели – анализ результата – проведение исследовани ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Моделирование как метод познания Решение: Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделирование можно представить следующими этапами: 1) постановка задачи, характеризуется тремя основными стадиями: описание задачи, определение целей моделирования и формализация задачи; 2) построение информационной или предметной модели; 3) натурный эксперимент, включающий две стадии: составление плана эксперимента и проведение исследования; 4) анализ результатов моделирования, в результате которого происходит принятие решения об окончании или продолжении исследования.
5 Степень соответствия модели тому реальному явлению (объекту, процессу), для описания которого она строится, называется ___________ модели. Варианты ответа: Задача: адекватностью устойчивостью гибкостью тождественностью ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Моделирование как метод познания Решение: В общем случае под адекватностью понимают степень соответствия модели тому реальному явлению или объекту, для описания которого она строится.
6 Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает … Варианты ответа: Задача: существенные стороны данного объекта все стороны данного объекта всегда внешний вид объекта несущественные стороны данного объекта ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Моделирование как метод познания Решение: Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
7 Знаковой моделью является … Варианты ответа: Задача: круговая диаграмма анатомический муляж макет здания масштабная модель корабля ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Моделирование как метод познания Решение: Знаковые информационные модели строятся с использованием различных систем символов. Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста программы на языке программирования, формулы второго закона Ньютона, таблицы периодической системы элементов Д.И. Менделеева, средств деловой графики, к которым относится диаграмма.
8 Основанием классификации моделей на материальные и информационные является … Варианты ответа: Задача: способ представления область использования область знаний временной фактор ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Классификация и формы представления моделей Решение: В зависимости от поставленной задачи, способа создания модели и предметной области различают множество типов моделей. По способу представления модели классифицируют на информационные (нематериальные, абстрактные) и материальные.
9 Схема электрической цепи является _____________ информационной моделью. Варианты ответа: Задача: графической табличной иерархической словесной ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Классификация и формы представления моделей Решение: Для разных целей могут оказаться удобными различные формы модели. С точки зрения наглядности наиболее подходящей является графическая форма. Примерами графических информационных моделей могут служить: карта местности, чертеж, электрическая схема, график изменения температуры.
10 Понятия «вычисление» и «число» можно описать отношением … Варианты ответа: Задача: процесс – результат объект – субъект целое – часть общее – частное ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Методы и технологии моделирования моделей Решение: Процесс моделирования включает в себя три элемента: субъект (исследователь), объект исследования и модель, определяющую отношения познающего субъекта и познаваемого объекта. Понятия «вычисление» и «число» находятся в отношении процесс – результат.
11 Наглядное средство представления состава и структуры системы называется … Варианты ответа: Задача: графом таблицей текстом формулой ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Методы и технологии моделирования моделей Решение: Важной характеристикой всякой системы является ее структура. Структура –это определенный порядок объединения элементов, составляющих систему. Наиболее удобным и наглядным способом представления структуры систем являются графы. Важная разновидность графов – деревья. Дерево – это графическое представление иерархической структуры системы. Обычно это системы, между элементами которых установлены отношения подчиненности или вхождения друг в друга: системы власти, административные системы, системы классификации в природе и др.
12 В отношении объект – модель находятся понятия … Варианты ответа: Задача: одежда – эскиз солнце – свет месяц – день устройство – телефон ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Методы и технологии моделирования моделей Решение: Процесс моделирования включает в себя три элемента: субъект (исследователь), объект исследования и модель, определяющую отношения познающего субъекта и познаваемого объекта. Понятия «одежда» и «эскиз» находятся в отношении объект – модель.
13 В отношении модель – субъект не находятся понятия … Варианты ответа: Задача: сценарий – фильм чертеж – конструктор эскиз – дизайнер конструкция – мастер ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Методы и технологии моделирования моделей Решение: Процесс моделирования включает в себя три элемента: субъект (исследователь), объект исследования и модель, определяющую отношения познающего субъекта и познаваемого объекта. В отношении модель – субъект находятся понятия «чертеж» – «конструктор», «эскиз» – «дизайнер», «конструкция» – «мастер». Понятия «сценарий» – «фильм» находятся в отношении модель – модель (разные формы представления модели).
14 Письменное или устное представление информационной модели средствами разговорного языка называется _______________ моделью Варианты ответа: Задача: словесной простой текстовой логической ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Информационная модель объекта Решение: Словесная модель – это письменное или устное представление информационной модели средствами разговорного языка. С помощью словесной информационной модели описывают ситуации, события, процессы. Основой модели служит мысленная модель.
15 В таблице приведены расстояния между населенными пунктами: Варианты ответа: Задача: А–В–Б А–Г–Б А–В–Г–Б А–Г–В–Б ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Информационная модель объекта. Самым коротким путем из пункта А в пункт Б является … Решение: По таблице нужно построить схему:, из которой видно, что из пункта А в пункт Б можно проехать по 4 траекториям: 1) А–Г–Б (расстояние равно = 21); 2) А–В–Б (расстояние равно = 12); 3) А–В–Г–Б (расстояние равно = 17); 4) А–Г–В–Б (расстояние равно = 18). Очевидно, что самым коротким путем является А–В–Б.
16 В таблице приведены расстояния между населенными пунктами: Задача: ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Информационная модель объекта. Этой таблице соответствует схема …,. Решение: По таблице нужно построить схему, помещая рядом с линией дороги данные из ячейки на пересечении соответствующих строки и столбца (учитывая, что таблица симметрична относительно главной диагонали): Всего имеется 5 дорог.
17 Имеется схема расстояний между населенными пунктами: Задача: ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ Тема: Информационная модель объекта. Этой схеме соответствует таблица …,.. Решение: По приведенной схеме нужно построить таблицу, помещая расстояния на пересечения соответствующих строки и столбца (учитывая, что таблица симметрична относительно главной диагонали):. Всего имеется 4 дороги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.