Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Дорин
1 Обобщающий урок «Основные вопросы курса химии 8 класса»
2 Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о строении атома, химических элементах, их классификации и формах их существования в виде величайшего закона природы – Периодической системы; о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами веществ. Совершенствовать навыки решения задач. Развивать познавательную активность учащихся.
3 Оборудование и реактивы. Растворы серной кислоты, соляной кислоты, аммиака, роданида калия, хлорида железа (III), карбоната натрия, порошок перманганата калия, сахар; спиртовка, стеклянная палочка, пробирки, штатив.
4 Ход урока. Модуль I. I. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. 1) Когда был открыт Периодический закон и построена Периодическая система химических элементов. История открытия Периодического закона. 2) Как читается Периодический закон по Д. И. Менделееву? 3) Современная формулировка Периодического закона. 4) В чём физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода в периодической системе химических элементов? 5) Почему свойства элементов изменяются периодически (плавно и скачкообразно)?
5 6) Дайте характеристику элементу с порядковым номером 11. 7) Дайте характеристику элементу с порядковым номером 15. 8) Запишите электронные формулы атома магния и катиона магния; атома фтора и аниона фтора. 9) Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла? 1. 1s 2 2s 2 2p s 2 2s 2 2p 6 3s s 2 2s s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 10) Определите коэффициенты в уравнении реакции, используя метод электронного баланса P+HNO 3 =H 3 PO 4 +NO 2 +H 2 O Укажите окислитель и восстановитель.
6 Выберите номер телефона, по которому нужно позвонить ….. Вариант 1. При ожоге концентрированной кислотой. Вариант 2. При отравлении ядохимикатами. Вариант 3. При появлении «запаха газа». Вариант 4. При вспышке бензина. Вариант 5. При взрыве метана. Вариант 6. При обнаружении подозрительного объекта. Ответы: нужно позвонить А – 01 / Б – 02 / В – 03 / Г – 04
7 Модуль II. Основные классы неорганических соединений. 1)Составьте формулы следующих соединений: оксида магния и оксида азота (V), гидроксида алюминия и гидроксида калия, фосфорной кислоты, соляной кислоты, угольной кислоты, сульфата натрия, гидросульфата натрия, гидроксонитрата кальция. На основании записанных формул: а) дайте классификацию основным классам неорганических соединений; б) запишите уравнения возможных реакций.
8 Демонстрация опытов. Опыт 1. Я могу зажечь спиртовку без спичек! Опыт 2. Дым бывает и без огня! Опыт 3. Оперирую без боли, правда, будет много крови.
9 Модуль III. Генетический ряд металла. -> LiCl 1). Li -> Li 2 O ->LiOH -> Li 2 SO 4 -> LiNO 3 Al -> Al 2 O 3 -> Al 2 (SO 4 ) 3 -> Al(OH) 3 -> Al 2 O 3 -> Al Генетический ряд неметалла. 2). P -> P 2 O 5 -> H 3 PO 4 -> Ca 3 (PO 4 ) 2
10 Модуль IV. Решение расчетных задач. 1). Смешали 120 г раствора серной кислоты с массовой долей 20% и 40 г 50%-ного раствора того же вещества. Какова массовая доля кислоты в полученном растворе? 2). Найдите объем углекислого газа (н.у.), который можно получить взаимодействием 250 г известняка, содержащего 20% примесей, с избытком азотной кислоты.
11 III. Подведение итогов урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.