Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Чажегова
1 Тема урока: «Металлы в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева» Тип урока: комбинированный обобщающий (11 класс)
2 В 1906 году Нобелевский комитет в Стокгольме рассматривал две кандидатуры на соискание одноименной премии: Анри Муассана, которого выдвинула Академия наук Франции (за открытие фтора) и Д.И.Менделеева, которого выдвинула Академия наук Германии (за открытие периодического закона). Премию вручили Анри Муассану. Вопрос: почему не Д.И.Менделееву, открытием которого уже 138 лет пользуется человечество? Что повлияло на решение Нобелевского комитета?
3 Цель урока. Обобщить и углубить знания о металлах, расположенных в периодической системе элементов Д.И.Менделеева Задача урока Систематизировать знания о металлах. Развивать: - умения находить причинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, -мыслительные операции и творческие способности. Воспитывать коммуникативность и умение - высказывать свою точку зрения.
4 г.
5 Викторина «Знаете ли вы?» 1) Какой металл назван в честь великой России? 2) Из какого металла делают нить лампы накаливания? 3) Какой металл плавится на ладони рук?
6 4) Металл, обеспечивающий кроветворение? 5) Металл, усиливающий жесткость воды, входящий в состав гигантских сосулек, свисающих с потолка пещер (сталагмитов и сталактитов), образующий меловые горы, известняки, мрамор, необходимый для строения костей, повышения мозговой деятельности ? 6) Один из самых широко известных радиоактивных металлов, применяемых на атомных электростанциях?
7 Интелектуальная атака «закончить предложение». «закончить предложение». Задание 1. Дописать на карточке недостающие слова в предложениях 2. Поменяться карточками 3. Проверить правильность ответов.
8 г.
9 «Закончить предложение» «Закончить предложение» В ПЕРИОДЕ 1. Заряд ядра атома …………..(увеличивается) 2. Число электронных слоев в атоме … (не изменяется) 3. Число электронов во внешнем электронном слое атома …….. (увеличивается от 1 до 8) 4. Радиус атома………… ( уменьшается) 5. Металлические свойства атомов (ослабевают)
10 «Закончить предложение» Строение атома 1. Порядковый номер элемента показывает.... (заряд ядра атома) 2. Ядро атома состоит из ……. (протонов и нейтронов) 3. Число электронных слоев атома равно……. (номеру периода) 4. Число электронов на внешнем слое атомов элементов главных подгрупп соответствует…. (номеру группы) 5. Электрон – частица заряженная ….. (отрицательно)
11 «Закончить предложение» Главная подгруппа 1. Заряд ядра атома …………... (увеличивается) 2. Число электронных слоев в атоме (увеличивается) 3. Число электронов во внешних электронных слоях атомов (не изменяется) 4. Радиус атома (увеличивается) 6. Металлические свойства атомов (усиливаются)
12 Критерии оценки: правильных ответов «+» оценка 5– 6 «3» 7-8 «4» 9– 10 «5»
13 Экспериментальная мастерская Правила Техники безопасности: при работе с кислотами будьте осторожны! Задание: На столах карточки- инструкции с заданиями. Время для исследований – 5 минут.
14 Творческая мастерская. Мини-проект на тему: Мини-проект на тему: «Элемент 21 века» Задача Открыть свой элемент, который спасет человечество от катастроф и проблем... Алгоритм действий 1) Изобразить символ и назвать элемент. 2) Охарактеризовать физические свойства и области применения 3) Описать ценность вашего открытия.
15 Домашнее задание Записать уравнения химических реакций, характеризующие свойства открытых вами элементов. Указать области применения ваших изобретений человеком.
16 Подведение итогов «Будут, конечно, появляться и умирать новые теории, блестящие обобщения. Новые представления будут сменять устаревшие понятия; величайшие открытия и эксперименты будут далеко превосходить все прошлое и открывать невероятные по новизне и широте горизонты – все это будет приходить и уходить, но периодический закон Менделеева будет всегда жить, развиваться, уточняться и руководить исканиями» (А.Е.Ферсман). 1. Достигли ли мы поставленной цели? 2. На партах таблицы с вопросами, обведите только выбранный вами ответ. Сегодня на уроке мне было: 1) интересно 2) не очень интересно 3) не интересно Свою работу на уроке оцениваю «5»,«4»,.... Ваши пожелания:
17 «Считалки» 1. Электронная формула 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1. Определите элемент, напишите для него формулы оксида и гидроксида и укажите их характер. 2. Электронная формула атома 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1. Определите элемент, напишите для него формулы высшего оксида и гидроксида, и укажите их характер. «Решалки» 3. Высший оксид элемента ЭО. Его оксид содержит 28,57% кислорода. Определите элемент. «Уравнялки» ? Zn +?H 2 SO 4 = ?ZnSO 4 + ?H 2 S + ?H 2 O / рекомендую использовать метод электронного баланса/.
18 «Решалки» Решение: Э : О Х=40 а.е.м. элемент Са « Уравнялки » 4Zn +5H 2 SO 4 = 4ZnSO 4 + H 2 S + 4H 2 O «Считалки» 1. Na-щелочной металл,Na 2 O-основный оксид,NaOH-щелочь 2.Al-амфотерный металл,Al 2 O 3 - амфотерные оксид и гидроксид Al(OH) 3
19 «Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй Менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится, мир живой, Входи в него, вдыхай, руками трогай». С.Щипачев «Читая Менделеева»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.