Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Яльцев
1 Экранная эргономика и дизайн Анна Викторовна Молокова, д-р. пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО
2 Это наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания для него оптимальных условий труда Что такое эргономика?
3 Противоречие экранной эргономики: Подавление содержательных компонентов за счет внешних эффектов Полезность представления материала в игровой форме
4 Контент Символьная информация Визуальный ряд Звуковой ряд Текст Числовые данные Реалисти ческий Синтези рованный Реалисти ческий Синтези рованный Статический Динамический
5 Эргономические требования к ЭУМ: удобство интерфейса (графическое представление меню, пиктограммы) удобство контекстно-зависимой помощи и всплывающих подсказок соответствие цветовых, тестовых, звуковых решений, информативной насыщенности возрастным особенностям учащихся
6 Эргономические свойства интерфейса: яркость фона яркость изображений контрастность изображения наличие полиэкранных режимов ограничение максимального числа окон (7) и элементов в окне; расположение полей ввода/вывода в нижней части экрана
9 Виды визуальных сред
10 Гомогенная визуальная среда
11 Агрессивная визуальная среда
12 Комфортная визуальная среда
13 Законы цветовосприятия Детали лучше воспринимаются в черном, белом и сером цвете Чем больше экран, тем больше различных цветов можно использовать Допустимо до 8-10 цветов Для быстрого обнаружения объекта по цвету – не более 4 цветов на экране
14 Детализация
15 Крупный план
16 Избыточная цветовая гамма
17 Оптимальная цветовая гамма
18 Законы цветовосприятия Использование ненасыщенных цветов для фона Использование либо очень светлых, либо очень темных цветов для объектов Увеличение ширины линии Значительное увеличение или уменьшение доли серого в рисунке объекта
19 Темный фон
20 Светлый насыщенный фон
21 Доля серого цвета в объекте
22 Идентификация цвета объекта
23 Идентификация границ цвета
24 Ассоциации при использовании цвета Красный – предупреждение Желтый – привлечение внимания Зеленый – инициирование действия
25 Тёплые цвета
26 Холодные цвета
27 Законы прагматики: учёт потребностей, возможностей и опыта пользователей уменьшение нагрузки на мышление постоянная информационная среда (язык запросов и команд, цвет ….)
28 Законы семантики: предметная область в естественном виде (термины, знаки …) цветовой код – средство детальной структуры программы обратная связь о качестве работы пользователя
29 Запрещения эргономики: комбинации красного цвета с зеленым и желтым, синего с желтым при различении цветового тона и моделей; синий цвет для малых объектов; красные буквы на синем фоне и наоборот
30 Требования к тексту ограничение количества текста выравнивание слева заглавные буквы в заголовках без переносов страницы, а не скроллинг заголовки – элементы навигации списки и таблицы выделения (10%), подчеркивание, ( 3)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.