Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Лындяева
1 Открытие пунктов активации простой электронной подписи Отдел развития электронного правительства ОГБУ «Электронный Ульяновск» А.А.Орлов О.В.Спиридонова доб. 1023, 1024 В исполнительных органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
2 Электронная подпись (ЭП) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (письменной информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» ) Простая ЭП Создается с помощью кодов, паролей и других инструментов, которые позволяют идентифицировать автора документа Используется в случаях, оговоренных законом и по согласию сторон Усиленная неквалифицированная ЭП Создается с применением средств криптографии и позволяет определить не только автора документа, но и проверить документ на наличие изменений Используется в случаях, оговоренных законом и по согласию сторон Усиленная квалифицированная ЭП Создается с применением сертификата ЭП Удостоверяющего центра, предназначена для организации юридического значимого электронного документооборота Во всех случаях заменяет бумажный документ, подписанный собственноручно
3 Простая электронная подпись (ПЭП) ПЭП используется для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) граждане регистрируются в Единой системе идентификации и аутентификации пользователей (ЕСИА), создают учетную запись, а именно - простую электронную подпись (логин и пароль), ключ активации которой в настоящее время можно получить через Почту России или в центре обслуживания ОАО «Ростелеком»
4 Ключ активации ПЭП на данный момент можно получить одним из следующих способов: доставка ФГУП «Почта России», по почте будет направлено письмо, содержащее код активации Личного кабинета (среднее время доставки составляет около двух недель); в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» (единственный пункт активации в Ульяновской области находится по адресу улица Льва Толстого, 95)
5 Пункты активации ПЭП - создаются в целях повышения удобства регистрации граждан в ЕСИА и получения государственных и муниципальных услуг на Портале, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» Мероприятия по открытию ПЭП запланированы в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – ОМСУ) и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области (далее – ИОГВ).
6 ПЭП – функционал ЕСИА
7 Регламенты и руководства (необходимо использовать в процессе открытия пунктов активации ПЭП) Руководство пользователя ЕСИА 16 июня 2014 Руководство оператора центра обслуживания ЕСИА 11 июня 2014 Руководство пользователя веб-приложения «Профиль органа государственной власти» 06 июня 2014 Министерство связи и массовых коммуникаций РФ «Методические рекомендации по использованию Единой системы идентификации и аутентификации» 21 апреля 2014 Министерство связи и массовых коммуникаций РФ «Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия с Оператором единой системы идентификации и аутентификации и Оператором инфраструктуры электронного правительства при организации информационно- технологического взаимодействия информационных систем с использованием единой системы идентификации и аутентификации (версия 2.1)» 21 апреля 2014 Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Приказ «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» апреля 2012 Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» ноября 2011
8 Регистрация органа власти в ЕСИА Получение органом власти статуса Уполномоченной организации по выдаче (замене) кода активации ПЭП Регистрация органом власти в ЕСИА Центров обслуживания граждан по выдаче(замене) ключа ПЭП Назначение ответственных лиц Этапы открытия пунктов активации ПЭП на базе ОМСУ и ИОГВ в Ульяновской области (далее – ОГВ)
9 Ответственные лица ОГВ Ответственный за процесс выдачи ПЭП в ОГВ координирует процесс открытия пунктов активации ПЭП в целом формирует отчетность и сводную информацию по проекту Уполномоченное должностное лицо ОИВ – Администратор ОГВ уполномоченный представитель ОГВ обладает усиленной квалифицированной электронной подписью получает доступ к профилю ОГВ в ЕСИА изменяет настройки профиля ОГВ присоединяет сотрудников ОГВ к профилю ОГВ в ЕСИА поддерживает в актуальном состоянии сведения об ОГВ и о специалистах ОГВ Операторы ПЭП сотрудники ОГВ, которые будут выдавать ПЭП гражданам обладают усиленной квалифицированной электронной подписью
10 Регистрация ОГВ в ЕСИА - подписать заявку у руководителя или заместителя руководителя ОГВ, поставить печать и скан заявки в формате.pdf отправить на электронный адрес: - заполнить заявку на регистрацию органа власти в ЕСИА
11 Присоединение сотрудников к Профилю ОГВ в ЕСИА Администратору ОГВ необходимо: - пройти регистрацию на Портале Государственных Услуг, как физическому лицу web/rf/registration/ - получить усиленную квалифицированную Электронную подпись служебного пользования в аккредитованном удостоверяющем центре или Универсальную электронную карту для уполномоченного должностного лица (можно использовать электронную подпись должностного лица для СМЭВ (ЭП-СП) Администратор ОГВ из профиля ОГВ в ЕСИА рассылает приглашение связать учетные записи, предварительно зарегистрированных в ЕСИА сотрудников (подтвердивших свою личность одним из возможных способов) к данному ОГВ. Сотрудники (операторы ПЭП) в свою очередь авторизуются в ЕСИА (авторизоваться они могут любым способом, в том числе по КЭП) и подтверждают принадлежность к ОГВ, ответив на приглашение Администратора ОГВ
12 Присоединение сотрудников к Профилю ОГВ в ЕСИА Администратор ОГВ: установливает криптопровайдер, а также плагин пользователя портала Гос. Услуг (плагин будет установлен автоматически при первой попытке зайти в Личный кабинет ЕСИА) проходит по ссылке и выбирает способ авторизации через криптопровайдер, нажимает кнопку "Войти" в окне выбора сертификатов необходимо администратор ОГВ выбирает свой сертификат. вводит пароль, от квалифицированной электронной подписи полученный в удостоверяющем центре. Администратор ОГВ попадает в Профиль ОГВ. В Профиле ОГВ Администратор может добавлять информацию по Должностным лицам, добавлять Служебные записки и просматривать информацию об имеющихся ИС подключенных к ЕСИА.
13 Получение ОГВ статуса Уполномоченной организации ОГРН ОГВ СНИЛС операторов Список операторов ПЭП -заполнить заявку на создание записи регистра органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи. В данной заявке указываются так же контактные данные ответственного за процесс выдачи ПЭП в органе/организации. -подписать заявку у руководителя или заместителя руководителя ОГВ, поставить печать и скан заявки в формате.pdf отправить на электронный адрес: направить список операторов ПЭП в формате таблицы MS.Excel с указанием каждого ОГРН ОГВ и СНИЛС оператора на электронный адрес: Для получения права создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи ОГВ необходимо:
14 Регистрация ЦО После получения права создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи: ОГВ необходимо: 1) зарегистрировать свои Центры обслуживания (далее – ЦО) в ЕСИА; 2) заполнить заявку на изменение перечня центров регистрации органа и организации, имеющей право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи подписать заявку у руководителя или заместителя руководителя ОГВ, поставить печать и скан заявки в формате.pdf отправить на электронный адрес: Администратору ОГВ необходимо назначить полномочия для работы в ЦО Оператором ПЭП. Центр обслуживания – приложение для профиля ОГВ ЕСИА в котором Операторами ПЭП осуществляется подтверждение личности граждан – выдача ключей активации простой электронной подписи пользователей ЕСИА Приложение ЦО предназначено для работы Операторов ЦО (Операторов ПЭП).
15 Регистрация ЦО ОГВ формирует перечень ЦО (пунктов активации ПЭП) (название; адрес; время работы; контактные телефоны; дополнительная информация; статус (действующий / недействующий)) Заявка ОГВ на создание записи регистра органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи Заявка ОГВ на изменение перечня центров регистрации органа и организации, имеющей право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи В случае, когда в ОГВ и его подведомственных организациях более одного ЦО, направляется заявка на изменение перечня центров регистрации органа и организации, имеющей право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи Только ЦО, имеющие статус «действующий», будут отображены в ЕСИА.
16 Доступ к ЦО Операторов ПЭП Для доступа Операторов ПЭП к приложению ЦО должны быть выполнены следующие предусловия: 1) регистрация всех операторов ЦО в ЕСИА в качестве сотрудников ОГВ в ЕСИА, т.е. осуществить присоединение всех сотрудников к учетной записи Уполномоченной организации в ЕСИА; 2) назначение Администратором ОГВ в ЕСИА всем операторам ПЭП ЦО полномочия по доступу к приложению ЦО, включив их в группу доступа «Операторы системы подтверждения личности»; 3) получение каждым оператором ПЭП своего средства усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП). Процедура подтверждения учетных записей ЕСИА с помощью приложения ЦО предполагает подписание каждой заявки на подтверждение личности с помощью КЭП оператора ЦО.
17 Спасибо за внимание! Отдел развития электронного правительства ОГБУ «Электронный Ульяновск» А.А.Орлов, О.В.Спиридонова доб. 1023, 1024
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.