Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Рогачев
1 :591 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока История России 9 класс Урок 25
2 Проверить дом задание Не успели написать ответ на проблему – задала домой- проверить Оценки за пров работу на уроке были Одинаковые по 3 ошибки Савельева, Добровольская, Дунаева, Белоусов, Тимохин Штефырца – сделано половина – «4» Кирдяпина – два правильных – «3»
3 3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов сформировать представление о том, что Февральский переворот произошёл благодаря восстанию народа (революционных рабочих и солдат) и привёл к установлению двоевластия. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Выявить главные политические силы, их позицию в февральско – мартовских событиях и аргументировать свой вывод о причинах и последствиях свержения монархии Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Уметь встать на место участников событий (рабочего Путиловского завода и его владельца) и их глазами представить события февраля – марта 1917 года, определение своего отношения к поведению Николая II :59
4 4 Обязательный минимум 1. Февральский переворот 2. Временный комитет государственной думы 3. Временное правительство 4. Петроградский совет рабочих депутатов 5. Советы рабочих и крестьянских депутатов :59
5 5 Тема: Начало революции 1917 года :59
6 6 Политический вопрос К 1900 году г.г. К 1900 г. Недовольство самодержавным правлением, которое не давало возможности гражданам участвовать в управлении государством Вначале поддержка Николая II почти всеми слоями общества, затем критика его за неспособность вести победоносную войну с Германией, министерскую чехарду. Создание либералами оппозиционного «Прогрессивного блока» Крестьянский вопрос К 1900 году г.г. К 1900 г. Недовольство крестьян малоземельем, требование вернуть «отрезки» Обострение земельного голода. Ухудшение положения крестьянства Крестьянские бунты – 1916 г. Повторение
7 :59 Рабочий вопрос К 1900 году г.г. К 1900 г. Недовольство рабочих тяжёлым положением Нехватка продовольствия в городах, рост цен, увеличение продолжительности рабочего дня. Рост забастовок в 1916 г. Национальный вопрос К 1900 году г.г. К 1900 г. Требование разных народов в уравнении в правах Требование лидеров национальных партий предоставление национальным окраинам самоуправления. Повторение
8 :598 Вопрос о войне г.г. Огромные жертвы, затягивание войны. «Усталость» от войны в армии и обществе. Неповиновение приказам, братание с немецкими солдатами. Повторение Война обострила все противоречия, которые были в России накануне войны и добавила новые. Поражения на фронте и усталость от войны.
9 9 Тема: Начало революции 1917 года :59 Проблема. Февральская революция – это тайный заговор или восстание народа?
10 10 Вспомните понятия революция и реформа, монархия и республика, либералы и социалисты.революцияреформамонархияреспублика - Актуализация знаний :59
11 Работа с таблицами по истории России – основные события революции :5911
12 12 Поиск решения Работа группами. 1 группа. Используя материал учебника, определите роль рабочих и солдат в событиях февраля-марта 1917 года. 2 группа. Используя материал учебника, определите роль думцев – либералов в событиях февраля-марта 1917 года. 3 группа. Используя материал учебника, определите роль и позицию Николая II и его правительства в событиях февраля-марта 1917 года :59
13 13 Поиск решения 1 группа. Используя материал учебника, определите роль рабочих и солдат в событиях февраля 1917 года. Забастовка рабочих на Путиловском заводе. Присоединение рабочих других заводов. Массовые мирные демонстрации. Массовые мирные демонстрации с лозунгом «Хлеба!» 25 февраля – бастует 80% всех рабочих столицы. Лозунги «Хлеба», «Долой войну!», «Долой самодержавие!» 27 февраля – на стороне восставших рабочих 1/3 Петроградского гарнизона (67 тыс. солдат) Образование Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 1 марта – на стороне восставших – весь гарнизон. В Петрограде, других городах на заводах и в казармах – выборы в Советы рабочих и солдатских депутатов. Поддержка их рабочими и солдатами. Реальная власть – у Советов :59
14 14 Поиск решения 2 группа. Используя материал учебника, определите роль думцев – либералов в событиях февраля 1917 года :59 Требование отставки царских министров и формирование правительства Думой. 27 февраля – образование Временного комитета государственной думы с целью остановить беспорядки и добиться от Николая II назначение министров из депутатов. 2 марта - образование Временного правительства. У временного правительства официальная власть. Исполнять распоряжения Временного правительства было некому.
15 15 Поиск решения 3 группа. Используя материал учебника, определите роль и позицию Николая II и его правительства в событиях февраля 1917 года :59 Отказ Николая II удовлетворить требования думцев. 24 февраля – приказ военному коменданту Петрограда С. Хабалову прекратить беспорядки. 26 февраля – распоряжение Николая II прервать заседание Государственной думы. 2 марта – телеграммы НиколаюII командующих всех фронтов. Начальник Генштаба Алексеев: на армию рассчитывать нельзя, единственный способ прекратить революцию – отречение государя. Отречение Николая II в пользу Михаила 3 марта – отречение Михаила.
16 16 Тема: Начало революции 1917 года :59 Проблема. Февральская революция – это тайный заговор или восстание народа? Какой вывод по проблеме урока мы можем сделать? Подтверди его используя иллюстрации к параграфу. Февральская революция – это восстание народа, так как именно народ (рабочие и солдаты) сыграл главную роль в осуществлении революции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.