Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Эсаулов
1 Основные требования ФГОС ООО и современное преподавание
2 Документы федерального значения, которыми необходимо руководствоваться при введении ФГОС ООО Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России: О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от ); Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от ); Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от /46 и от /59); О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от ); Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от МД1552/03).
4 «Образование для жизни» «Образование на протяжении всей жизни».
5 Авторитарный СопричастныйСтили преподавания Групповая работа
6 учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; компетентностный подход; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе структурирование и анализ). дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции). большая связь с повседневной жизнью (через анализ ситуаций). повышение мотивации к образованию (в т.ч. к самообразованию). Требования к методике преподавания с введением ФГОС ОО
7 п./ п. Наименование разделов и тем программы Всего часов Организация урока Дата проведения Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УУД (метапредметных умений) Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. Планируемая Фактическая I. Название изучаемой темы (раздела) 1.1 Тема урока Тема урока 2 и т.д. Итого: Календарно - тематический план
8 Универсальные учебные действия Виды: Личностные (ценности, нормы, цели и смыслы, выбор); Регулятивные (в том числе действия саморегуляции, поведение); Познавательные; Знаково-символические (понимание, планирование, рефлексия); Коммуникативные (диалог, интеграция, сотрудничество).
9 Метапредметный урок- это урок, целью которого является активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметный урок- это урок, на котором необходимо в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения. Метапредметный урок- это урок, с помощью которого ребенок включается в разные типы деятельности, связанных с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребенка, тем самым создает условия для его личностного роста. Метапредметный урок
10 Отличия метапредметного урока от интегрированного урока и урока с межпредметными связями Метапредметный урок Интегрированный урок Урок с межпредметными связями цель: личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие. цель: глубокое усвоение знаний за счёт обобщения, систематизации ЗУНов по нескольким предметным областям (реализация межпредметных связей) цель: закрепление знаний учащихся по предмету за счёт параллельного освещения изучаемого материала с точки зрения других наук
11 Метапредметные умения Организационные В сфере поиска, отбора и работы с информацией Коммуникативные Рефлексивные
12 ФГОС как система требований к результатам образования Планируемые результаты Предметные Метапредметны е Личностные
13 Классификация стратегий преподавания Пассивная Активная Интерактивная
14 ПАССИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное воздействие)
15 АКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное взаимодействие)
16 ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (круговое взаимодействие) Учитель
17 Использование стратегий в преподавании Отношения Информация Воспроизведение Произведение Творчество Директивные Наставничество Партнерские
18 Достижение личностных результатов -Высказывание своего мнения, доказательство утверждения -Высказывание отношения к фактам, событиям -Опора на субъектный опыт -Установление связи с повседневной реальностью -Показ практической значимости
19 Рефлексия умений (Отношение к произошедшему, выделение трудностей, присвоение опыта) -Сравнение полученных результатов с ожидаемыми -Оценка своей работы и работы одноклассников (непосредственная и опосредованная) -Оценка своих достижений, исходя из выделенных критериев…
20 Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.