Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Селиванцева
1 Е. В. Патрушева МАОУ гимназия 7 «Сибирская» Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе
2 Великая цель образования– это не знания, а действия Герберт Спенсер
3 Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
4 Формирование и развитие УУД на уроках математики возможно при соблюдении следующих условий: Целостность и системность организации образовательного процесса. Учет возрастных, психологических особенностей учащихся. Правильное определение объекта изучения, тщательный отбор содержания урока. Продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы. Использование проблемно-исследовательской технологии.
5 Основным средством формирования УУД на уроках математики являются такие задания, где ученику нужно объяснить, проверить, сравнить, найти закономерность, предположить, верно ли утверждение, догадаться, понаблюдать, сделать вывод, оценить.
6 Эти задания формируют у учащихся умение действовать в соответствии с поставленной целью, побуждают проводить сравнение и классификацию по заданным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, обобщать.
7 Знакомство с понятием «Число и цифра» Предметная модель (рисунок) Графическая модель (числовой отрезок) Число и счет
8 Ребенок учится соотносить модели Вербальные (описание ситуации) Предметные (изображение на рисунке) Графические (изображение операции сложения или вычитания на числовом луче) Символические (запись числовых выражений, равенств, неравенств) Арифметические действия с числами и их свойства
9 Анализировать объект Сравнивать Выделять общее и различное Классифицировать Устанавливать аналогии Умение решать задачи – это умение Ребенок учится ориентироваться в информации, выбирать, преобразовывать информацию из одного вида в другую (текст – схема) Работа с текстовыми задачами
10 Виды заданий Найди схему Запиши задачу кратко Выполни графическую модель разного вида: чертеж, схема, таблица, формула
11 На основе анализа условия и вопроса задачи определяется способ ее решения (вычислить, построить, доказать) и выстраивается последовательность конкретных действий – план решения, осуществление плана решения, проверка оценка решения задачи.
12 Величины сравнивать значения однородных величин; упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
13 Геометрические понятия ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники; распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
14 Логико-математическая подготовка определять истинность несложных утверждений; приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; конструировать алгоритм решения логической задачи; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность; анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.
15 Конструктивное, предметное общение формирует умение ученика отвечать и задавать вопросы, вести диалог, формулировать главную мысль, высказывать и отстаивать свое мнение, планировать и выполнять задания в совместной деятельности, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга уметь договариваться (КУУД)
16 Оценка своей деятельности и деятельности одноклассников предполагает разработку совместно с детьми алгоритма оценивания (при этом использовать не только словесную оценку, но и сигнальные карточки разного цвета), учить приемам самопроверки и взаимопроверки, планировать свою работу, решать возникающие учебные проблемы (РУУД).
17 Памятка самооценки 1. Что нужно было сделать в этом задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чём?) 4. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал? в чём? ) 5. Какую ты поставил себе отметку? Оценка выполнения задания Вид работыоценка Задание выполнил правильно без помощи. Задание выполнил правильно с помощью… Допустил ошибки и исправил их сам. Допустил ошибки и их исправил мой сосед по парте. Работали с соседом дружно.
18 Работа в группе, паре выражать свои мысли, отстаивать свое мнение, уважать мнение других, общаться с помощью сотрудничества, формируя общечеловеческие ценности (ЛУУД, КУУД). Открытие новых знаний поисково-исследовательская деятельность создание проблемных ситуаций работа с информацией (ПУУД и ЛУУД)
19 Приемы, способствующие формированию УУД (разработаны А. Гином) Личностные УУД: Задание массивом Лови ошибку Выход за пределы Идеальное задание Регулятивные УУД: Обсуждаем домашнее задание Повторяем с контролем Показательный ответ Идеальный опрос Опрос по цепочке Знакомьте с критериями Вход в урок Организация работы в группе Познавательные УУД: Удивляй Свои примеры Дай себе помочь «Да», «нет» говорите Тренировочная контрольная работа Коммуникативные УУД: Взаимоопрос Советуйтесь Светофор Мордашки
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.