Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Фаминицын
1 ПОНЯТИЕ ИОС В КОНТЕКСТЕ ФГОС ООО Дворовенко Н. Н., май - ноябрь 2012, Кемерово Материал к курсам « Использование ЭОР в образовательной деятельности » и « Условия реализации в ОУ требований ФГОС ООО » КРИПКиПРО
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утв. приказом Мин. образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г I. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2
3 Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ п. 26. Информационно - методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно - образовательной средой. Информационно - образовательная среда образовательного учреждения включает : комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий : компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно - образовательной среде. 3
4 Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО 4
5 Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать ( по ФГОС ): 1. Информационно - методическую поддержку образовательного процесса ; 2. Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения 3. Мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса ; 4. Мониторинг здоровья обучающихся ; 5. Современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации ; 6. Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса ( обучающихся, их родителей ( законных представителей ), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности ), в том числе в рамках дистанционного образования ; 7. Дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы : учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. 5
6 Проблемная ситуация : для этих функций не смог быть подобран реализатор : 2. Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения 3. Мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса 4. Мониторинг здоровья обучающихся 6
7 Информационно - образовательная среда ( ИОС ) – это системно организованная совокупность : - средств передачи данных, - информационных ресурсов, - протоколов взаимодействия, - аппаратно - программного и - организационно - методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. Информационно - образовательная среда Вариант трактовки понятия ИОС 7 Поможет ли такой вариант определения ИОС ? Он лучше или хуже ?
8 Информационная среда ? Информационная среда образовательного учреждения должна быть единой, выполнять как образовательные, так и управленческие функции Единая информационная среда ОУ ( ЕИС ОУ ) - это педагогически и технически организованная сфера информационного взаимодействия участников образовательного процесса. Недостающие ключевые понятия 8
9 Большинством авторов, работающих над темой информатизации образования, рассматривались следующие основные направления : информатизация как техническое оснащение образовательного учреждения ; информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование ; информатизация как формирование информационной культуры субъектов образования ; информатизация как создание информационного пространства ( информационной среды ) учебного заведения. 9
10 Информационная среда информационное пространство ? Еще одно понятие 10
11 Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО Обобщим : ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОУ ( инвариантные компоненты ) Информационно - образовательная среда ОУ Информационно - управленческая среда ОУ Деятельность по обеспечению коммуникации Комплекс информационно - образовательных ресурсов ( в т. ч. ЭОРы ) Совокупность программно - технологических средств Система современных педагогических технологий Единое пространство школы ( единая информационная среда ) выполняет информационную, образовательную и коммуникативную функции за счет : - наличия единой базы данных - наличия возможности общения и доступа к общим ресурсам. Материальная основа единого информационного пространства школы - кабинеты информатики, библиотека и компьютеризированные рабочие места, объединенные в единую сеть на основе сервера. 11
12 Для реализации конкретных задач ОУ возможны различные модели ЕИС Еще пример модели ЕИС : 12
13 Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО Еще пример : 13
14 Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО ИОС образовательного учреждения ИОС города ИОС предмета ИОС ( ИП ) учителя, ученика, административного работника, методиста, родителя Глобальное информационно - образовательное пространство 14
15 Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО Построение единой информационной среды ( ЕИС ) является главной задачей, которую в рамках развития процессов информатизации решает каждое образовательное учреждение. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно - образовательной среды ( ЕИОС ), рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования. 15
16 Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО Еще одно понятие : Функционирование информационной среды в школе – это не столько средство обучения и воспитания, сколько самостоятельная цель, достижение которой имеет педагогический смысл. Сама ИОС - часть педагогической системы, отражающая определённые ее связи и элементы. ИОС ОУ нужно воспринимать не только как единое информационное пространство школы, но и как эффективную образовательную систему 16
17 Из текста ФГОС : « Эффективное использование информационно - образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. Функционирование информационно - образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации » 17
18 Итак. Понятие ИОС : Считается неким удобным, но не строгим термином [ Солдаткин В. И.] Связано с понятием « информационное пространство » Связано с понятием « ИОС открытого образования » Связано с понятием « функционирование » 18
19 Задаем вопросы « Можно ли с помощью ЭОР контролировать ведение базы данных внутришкольных документов ?» « Может ли быть ИОС УМК ?» « Каковы элементы ИОС ?» « А что такое среда ?» « Есть ли ИОС, если есть диск ?» « ИОС – понятие объективное или субъективное ?» « А где на схеме место ученика ?» И др. 19
20 Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО Термин « среда » обозначает совокупность ( набор ) объектов, внешних по отношению к рассматриваемой локальной системе, - например, к человеку. 2. « Среда » подразумевает потенциальную возможность взаимодействия с ее компонентами. Возможность взаимодействия является условием возникновения среды. 3. Нет возможности взаимодействия - нет среды. объекты Информационная среда информационные объекты Среда 4. Называются Ресурсы Книга ЭОР ЦОР В случае цифровых ресурсов ( ЭОР, ЦОР ) для взаимодействия с ними требуются технические средства Итак, « Где на схеме ИОС место ученика ?» Разберемся с самого начала …
21 21 Диск Инф. среда Компьютер Информационная среда Диск + Компьютер Информационная среда = Образование 6. Инф. ресурс + Пед. технология = Информационно - образовательный ресурс ( учитель ) Информационно - образовательные ресурсы Информационно - образовательная среда Рес. Т. с. П.т.П.т. 5. Ученик Т. с. П.т.П.т. Рес. Модель « ученик в инф.- образ. среде » 7. ( у человека нет возможности взаимодействовать с ресурсом ) ( нет ресурса ) ( у человека есть возможность взаимодействия с ресурсом ) Есть Диск. Есть для пользователя информационная среда ? Есть Компьютер. Есть информационная среда ? Есть Диск и компьютер. Есть информационная среда ? Информационная среда Инф. Ресурсы Технич. средства Т. о. = Проверим себя :
22 22 Педагог участвует в формировании информационно - образовательной среды ОУ Создает ресурсы Осуществляет подбор и поиск ресурсов С помощью пед. технологий превращает инф. ресурсы в образовательные Сам является ресурсом ( источник информации, пример для подражания ) Какова роль учителя в ИОС ОУ ? И это еще не все …
23 Задача учителя : освоить ИОС ОУ стать активным реализатором возможностей ИОС ОУ стать активным участником процессов функционирования и развития ИОС ОУ Учитель – ключевое звено в функционировании ИОС ОУ 23
24 Миссия ИОС в ОУ Информационная среда и информационное пространство как субъективное и объективное понятия. Проблемы создания и функционирования ИОС в ОУ. Роль администрации ОУ в прогрессе ИОС. Цифровые зоны как структурные компоненты ИОС. Возможности ИОС ОУ для неформального образования. Проблема смутности и неопределенности состояния и роли ИОС в ОУ. Психологические аспекты ИОС ОУ. Двузначие понятия комфортности в ИОС. ИОС в школе как живой организм, как среда обитания. 24
25 25 Прогресс инноваций и качество образования. Затраты на организацию ИОС и успеваемость учащихся в информационной среде. ИОС и интерес учащихся к изучению предметов школьной программы. ИОС и сознание учителей. Информационная среда школы – миф или реальность. Прогресс ИОС и человеческие ценности. ИОС и национальная идея в обществе.
26 Понимание педагогами значения информационной образовательной среды в ОУ, личностное восприятие ее и поддержка - как условия : успешного развития ОУ в контексте задач повышения качества образования в ОУ, формирования профессиональной компетентности педагогов и воспитания детей в духе приоритета человеческих ценностей. 1. Заключение 26
27 Новые системно - организующие подходы к развитию образовательной среды были востребованы состоянием современного образования и тенденциями развития общества 2. Заключение 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.