Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Лашманов
1 1 Пути развития информационных систем Лебедева И.А.
2 2 Трансформация автоматизированных систем управления Определение АСУ, данное в эпоху общегосударственного планирования и управления, имеет следующий вид: «Автоматизированная система управления - это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных задач»; Развитие АСУ может происходить и происходит по пути преобразования их в так называемые корпоративные информационные системы (КИС).
3 3 Трансформация автоматизированных систем управления Хотя на первый взгляд это чуть ли не одно и то же на самом деле разница в них существенна настолько, что КИС можно трактовать как цель развития АСУ; Это следует из определения: «КИС объединяет бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии для реализации управленческой идеологии».
4 4 Трансформация автоматизированных систем управления К вопросам построения КИС самостоятельно развивающийся в рыночных условиях бизнес обращается тогда, когда он иными средствами уже не может справиться с управлением материальными, финансовыми и иными потоками в своей организации и начинает проигрывать в конкурентной борьбе; что создание КИС на фирме зависит не от плана вышестоящих инстанций, а только от желания директоров создать эффективно работающую организацию и от их способности решить эту задачу.
5 5 Корпоративные ИС Технологии, основанные на открытых платформах, дают в КИС неоспоримые преимущества; технологии должны быть подобраны так, чтобы смена программно-аппаратных платформ не разрушала самого главного в информационной системе - накопленных за несколько лет данных; КИС призвана поддержать так называемый регулярный менеджмент. Если на предприятии такового не существует, КИС будет на фирме «инородным телом».
6 6 Корпоративные ИС Для начала построения КИС необходимо выполнить процедуру стратегического планирования, определить основные бизнес- процессы и информационные структуры для обеспечения этих процессов; Тогда созданная ИС станет основой функционирования и развития предприятия, одним из ключевых его ресурсов; Если не согласовывать проект с изменяющимися условиями бизнеса, то КИС может устареть раньше, чем будет закончена.
7 7 Корпоративные ИС разработка и внедрение КИС - это обычный большой проект, которому нужны бюджет и сметы и управлять которым следует с точки зрения финансового менеджмента; Внедрение ИТ требует значительных ресурсов, причем не только финансовых; много времени и должны уделять наиболее компетентные специалисты и лично руководитель организации; Документация на систему должна быть не хуже самой системы.
8 8 Корпоративные ИС Формирование документации позволяет обеспечить диаграммная техника представления управленческих процессов, на пример IDEF-диаграммы (Intergrated DEFinition); Проектная документация должна описывать информационную, программную архитектуру и их программно-техническую реализацию; Документация по сопровождению и развитию КИС содержит технологический, методологический и организационный базис.
9 9 Особенности задач выбора платформ В состав ИС входят различные компоненты: вычислительные, периферийные, программные, информационные, коммуникационные и технологические; Имеется масса возможных вариантов каждой составляющей, что дает множество исходов проектирования системы в целом и ее развития; В качестве основы ИС обычно рассматриваются некоторые сложившиеся комплексы базовых средств, называемые в на стоящее время платформами.
10 10 Постановка задачи В разных частях сложной системы могут использоваться различные платформы: одни - в качестве серверов разных уровней, другие - на рабочих местах пользователей и сотрудников информационных подразделений в качестве рабочих станций; Выбор вариантов платформ является ключевым решением при проектировании информационной системы.
11 11 Постановка задачи По существу, это всегда важная и сложная проблема, которую нужно решать при построении любых ИС самого различного назначения; Если же ставится задача более строго - обосновать оптимальность избираемых вариантов платформы, то ее постановка и решение требуют проведения достаточно объемных и наукоемких исследований (формирование моделей, определение критериев оптимальности, а также проведение моделирования, в ряде случаев достаточно трудоемкого).
12 12 Постановка задачи Единых рекомендаций по решению этих проблем не существует Одни фирмы используют эффективные варианты систем, в которых за счёт переноса основных операций с центральной машины на рабочие места повышается степень распараллеливания вычислительного процесса Другие, напротив, отдают предпочтение консолидированным центральным системам, обеспечивающим распараллеливание процессов за счёт лучшего управления и при этом высокую степень информационной защищённости.
13 13 Варианты структур Кроме многообразия возможных комбинаций средств, которые могут быть положены в основу ИС, нужно учесть множество вариантов организации системы, технологических процессов, которые в системе могут быть реализованы, и соответствующих им стандартов, а также разнообразие кадровых и управленческих стратегий решений.
14 14 Варианты структур Естественными критериями в задачах выбора решений по развитию системы служат экономические показатели. В них основными переменными могут быть затраты; Затраты на приобретение и установку комплекса технических, программных и других средств не исчерпывают все расходы; На обучение персонала, подготовку и содержание помещений, разработку прикладных программ, поддержку техники и другие цели тоже требуются средства.
15 15 Пример П о данным некоторых аналитическ их компани й, центральная система на базе мейнфрейма IBM ES/9000 с сетью из 50 и более IBM PC имеет явные преимущества перед распределенной: средняя полная стоимость одного рабочего места пользователя ПК в этой системе ниже примерно в 2 раза, а средняя полная стоимость транзакции примерно в 7-10 раз ниже, чем в сети.
16 16 Варианты структур Сплошное разукрупнение осталось позади, и идет уже обратный процесс; Признано, что централизованное обслуживание компьютерных ресурсов при большом числе пользователей экономически выгоднее распределенного.
17 17 По некоторым данным, при росте числа пользователей в распределенной системе стоимость одного рабочего места возрастает, а в централизованной, напротив, падает; выпуск новых процессоров приводит к снижению стоимости 1 MIPS; Это приводит к соответствующему снижению порогового числа рабочих мест, при котором содержание одного рабочего места в системах на базе мейнфрейма S/390 оказывается меньше, чем в распределенной системе, и применение мейнфрейма становится выгоднее.
18 18 Стоимость электронной почты в год на одного человека при числе пользователей от 1 до 5 тыс. составляет в децентрализованных системах на базе Windows NT 287 долл., в централизованных системах на базе NT долл., на базе ОС UNIX -116 долл. и на базе S/ долл.; Общая стоимость владения (ТСО) за год в расчете на одного пользователя, работающего с приложениями оперативной обработки транзакций при централизованном обслуживании UNIX-серверами, составляет почти 5,5 тыс. долл., а для мейнфреймов - около 3,1 тыс. долл.
19 19 Особенности Российского рынка Пытаясь применить эту статистику к российским условиям, нужно вспомнить об отечественной специфике; Здесь относительно более низкий уровень оплаты труда, в то время как стоимость труда в «американской» оценке вносит определяющий вклад в общие затраты при большом числе пользователей; Многие другие статьи затрат тоже связаны с уровнем оплаты труда в отрасли.
20 20 Противоречия С тремление к централизации налицо; В то же время явно сохраняется и тенденция разукрупнения систем; Разработка стратегии «клиент-сервер» представляет собой стремление совместить достоинства обоих подходов: при наличии мощных средств на рабочих местах иметь управляемую и защищенную систему в целом.
21 21 Особенности П ри переходе от двухзвенной архитектуры к трехзвенной, включающей промежуточный сервер приложений, стоимость разработки систем и суммарная цена лицензий на СУБД уменьшаются не очень сильно; Стоимость же сопровождения приложений снижается существенно: вместо того чтобы устанавливать и настраивать ПО на каждой рабочей станции (пусть и дистанционно), системный администратор трехзвенной системы будет ставить и настраивать приложение только на серверах; Загрузка клиентских интерфейсов на рабочие станции произойдет автоматически; следовательно, число штатных администраторов можно уменьшить
22 22 на предприятии, которое собирается приобрести новое «клиент-серверное» приложение, возникает вопрос: что выгоднее - купить двухзвенную систему и взять на работу еще двух системных администраторов для ее обслуживания или приобрести трехзвенную систему, купив заодно еще один компьютер для установки сервера приложений, и принять в штат только одного нового системного администратора? Ответ во многом зависит от того, что обходится дешевле - сервер или работник.
23 23 У чет перспективы развития системы По мере постановки задач возрастают потребности в ресурсах и система нагружается выше ее номинальных параметров, снижая качество работы; На практике многие требования могут эффективно удовлетворяться как мощными моделями ЭВМ низшего класса, так и маломощными моделями высшего ряда ЭВМ; В се семейства машин допускают существенное наращивание ресурсов (производительность. емкость памяти, число процессоров) внутри себя, называемое масштабированием, что всегда дешевле смены платформы.
24 24 О сновные особенности создание единого мирового рынка информатизации; исчезновение границ в деятельности компаний; постоянное развитие технологической базы всех составляющих системы, взаимное проникновение различных технологий; отсутствие резких границ между секторами производства; стирание границ между фирмами; «отрицание отрицания»: создание и введение новых продуктов с лучшими характеристиками в значительной мере подрывают интерес к тем, которые еще продаются.
25 25 Выводы Таким образом, основные составляющие ИТ - операционные среды, системы работы с данными, средства создания прикладных программ и комплексных прикладных систем, а также вычислительные средства - обеспечивают создание живучих структур, допускающих всестороннее развитие.
26 26 Выводы следует отметить рост мощности и совершенствование эксплуатационных характеристик мощных ЭВМ, с одной стороны, и существенно выросшие мощности средних, мини- и микроЭВМ - с другой стороны; к ак следствие, стало возможным построение и развитие таких информационных систем и технологий, для которых ранее использовались мощные и сверхмощные универсальные ЭВМ.
27 27 Вопросы 1. Расшифруйте АСУ и КИС и поясните разницу между ними. 2. В чем заключаются конкурентные преимущества КИС? 3. Какие компоненты входят в состав ИС? 4. Определите понятие платформы. 5. Какие варианты структур Вам известны. 6. Какие показатели являются определяющими при выборе варианта структуры ИС?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.