Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Дюкарев
1 Подготовили студенты 3 курса: Агеева Екатерина Косьмин Вячеслав Мариничева Светлана Михайлова Наталья Римш Антон
2 Д.Мак Клелланд впервые предложил тестировать не интеллект, а компетентность в 1973 г. и вывел формулу «Эффективность = Компетентность Х Условия». Понятие компетентности: «базовые личностные характеристики, которые детерминируют эффективность действий на работе и в других ситуациях» (McClelland, 1993)
4 Знания и умения имеют тенденцию быть видимыми и относительно поверхностными характеристиками менеджера. Их относительно просто развить с помощью тренинга Установки и ценности- установки и ценности, такие как «уверенность в себе», также можно изменить при помощи тренинга. При помощи хорошо организованной работы с персоналом можно сформировать ценностные установки личности, соответствующие корпоративному духу Мотивы, свойства личности более скрыты, «глубоки». В управленческой деятельности наличие глубинных характеристик значительно важнее, чем знания и навыки, умственные способности или диплом. Лучшего руководителя отличает мотивация, навыки межличностного общения
5 Конформность Ригидность Внушаемость Авторитарность
6 Приспособляемость Использование современных методов и технологий Обладание развитым мышлением Создание новых программ или новая интерпретация традиционных Эффективная работа в роли лидера и члена команды Эмоциональный и социальный интеллект Широта кругозора Острота анализа и восприятия Адаптация в ситуациях изменения Организованность Уверенность в себе Стремление достигнуть результата Чувствительность Сотрудничество Терпение
7 Элемент Оптимальный метод Алгоритм эффективной деятельности Консалтинг Теоретические знания Интерактивная лекция, семинар, изучение специальной литературы Установки Коучинг Умения и навыки Тренинг Личностные качества Тренинг Опыт Деловая имитационная игра Методика саморазвития Консалтинг Методика внедрения Консалтинг
8 Тренинг (от англ. train тренировать, тренироваться) - один из ведущих методов практической психологии, опирающийся на ряд психотерапевтических, и психокоррекционных методов, а также на активные методы обучения. Впервые тренинговые занятия, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками К.Левина в Бетеле (США) и получили название Т-групп.
9 Кейс проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий. Деловая игра имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия. Ролевая игра это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации. Групповая дискуссия совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения). Мозговой штурм один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Игры-разминки - инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры- разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания. Фасилитация - инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.
10 Данный термин был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать". Коучинг это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни (англ. Myles Downey), «Эффективный Коучинг») Коучинг это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.творческого потенциала
11 1. Карьерный 2. Бизнес-коучинг 3. Коучинг личной эффективности 4. Лайф-коучинг
12 В коучинге широко применяется техника «Колесо жизненного баланса», которая позволяет посмотреть на жизнь с высоты птичьего полета, определить те сферы жизни, где назрели изменения, те области, которые требуют проработки. работ Эта техника может быть использована руководителем для определения своего уровня развития управленческих и лидерских компетенций в рамках самокоучинга. Для этого оцените по 10-бальной шкале свою удовлетворенность следующими способностями. Умение подбирать персонал и организовывать людей Планировать и рассчитывать бюджет Задавать направление Организовывать команду Контролировать выполнение заданий и решать проблемы Вдохновлять людей и повышать их мотивацию Устанавливать стабильность и порядок Создавать положительное отношение к переменам Умение управлять временем
13 «Упражнение Самоанализ».Самоанализ личных качеств, умений и привычек, помогающих и мешающих работе. «Упражнение Автобиография». Предоставление возможности ощутить каким образом наше прошлое повлияло на наше настоящее, и как это влияние продолжает сказываться до сих пор, чтобы освободиться от него и от тех стереотипов поведения, которые уже не соответствуют нашим сегодняшним интересам. Техника "Цель-Средство-Результат-Пустое"
14 Консалтинг. Если дословно переводить с английского, то получится консультирование. В широком смысле это действительно так, но применительно к бизнесу под этим термином понимается деятельность по оказанию профессиональных услуг для компаний. Спектр оказываемых услуг очень широк.В настоящее время можно говорить о тенденции называть консалтингом любую деятельность, связанную с бизнес-консультированием. Консалтинг – это подвид интеллектуальной деятельности, в задачи которого входят и анализ маркетингового положения, и вывод возможных вариантов развития бизнеса, и даже расчет, а какие технологии могут пригодиться для решения проблем клиента. Цель консалтинга помочь менеджменту в достижении заявленных целей. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовом, организационном, стратегическом). Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно- экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.
15 - Экспертный консалтинг - форма пассивного консалтинга, когда на сформулированную клиентом задачу, консультант самостоятельно, опираясь на собственные опыт и знания, а также прибегая в случае необходимости к внешним источникам, дает готовое (зачастую типовое) решение. В большинстве случаев протекает в форме вопрос-ответ. Помимо разработки решения может включать диагностику проблемы.
16 - Процессный консалтинг - (консалтинг в области бизнес-процессов) это комплекс услуг по построению эффективной системы управления компанией на основе бизнес- процессов.Основная задача процессного консалтинга - обеспечить согласованное взаимодействие систем управления, исполнения и контроля, нацеленное на достижение стратегических целей компании. - Обучающий консалтинг - Обучающий консалтинг - корпоративное обучение по индивидуально разработанным программам, адаптированное для конкретного предприятия, с учетом его специфики, направлений и масштабов деятельности, ориентированное на выявление и решение проблем компании. Цель: Повышение квалификации специалистов предприятия в области логистики, менеджмента и управленческого учета.
17 В. Красноруцкий, Управление исполнением. М.: Центр обучения,2005 А.Б. Камалетдинова, Управленческие компетенции руководителя как фактор создания конкурентного преимущества организации//»Психологическая наука и образование», 5,2010 Психология менеджмента сост. Т.Ю. Шевченко под ред. Т.Ю.Базарова. Ташкент 2011 Методы практической социальной психологии. М: Аспект Пресс, 2004 Большаков В.Ю. Психологический тренинг. СПб., Методы практической социальной психологии. М: Аспект Пресс,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.