Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Ожгибесова
1 Индивидуальный образовательный проект как средство развития предметных компетентностей обучающихся Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ лицея 1 имени А.С. Пушкина г. Томска
2 Актуальность 1. Новые стандарты образования требуют системного подхода к организации внеаудиторной занятости обучающихся, внеурочная занятость приобретает общеобязательный характер. 2. Специфика метода проектов, понимаемого как способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности, позволяющего спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом. В этом смысле любая сознательная деятельность является проектом постольку, поскольку предполагает достижение этого результата и работу по организации и планированию движения к нему. (А.В. Леонтович М., 2005)
3 Индивидуальный образовательный проект - это совместная проектная и/или исследовательская деятельность обучающегося (обучающихся) и руководителя проекта (учителя, преподавателя вуза), направленная на достижение образовательных целей и результатов посредством опыта творческой, продуктивной деятельности, с целью развития базовых компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся. Формы ИОП: - учебно-исследовательский (в качестве основы берется модель и методология научного исследования); - эстетико-ориентированный (индивидуальное или коллективное творчество), - социальный (иметь целью какое-либо социальное преобразование как на уровне гимназии, так и на уровне города, области).
4 «Предметные компетентности» -- - это практико-ориентированные умения в данной предметной области, готовность к решению творческих задач, применению и развитию достигнутых умений, навыков и способов действий в практической деятельности. - это интеллектуальные умения, способность к самостоятельному расширению знаний, развитию понятий. - имеют межпредметную, в том числе практическую направленность, развиваются в процессе творческого применения знаний и основаны на общеучебных умениях и навыках и способах деятельности.
5 КОМПЕТЕНТНОСТИ= ЗНАНИЯ+ УМЕНИЯ+ НАВЫКИ+ ОПЫТ
6 Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов: Ученик Субъект обучения Активен Определяет цель деятельности Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Несет ответственность за свою деятельность Учитель Партнер ученика - направляет ученика на самостоятельный поиск. Помогает определить цель деятельности Рекомендует источник получения информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Помогает в оценке полученного результата
7 Элементы образовательного пространства, участвующие в реализации ИОП в лицее Дополнительные образовательные услуги (спецкурсы) Объединения дополнительного образования НООШЕ (Научное областное общество школьников естественников) Дистанционные формы Летний профильный лагерь
8 НООШЕ Научное областное общество школьников естественников является самостоятельным формированием, которое объединяет обучающихся ОУ города и области, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня и стремящихся к углублению собственных знаний в области естественных наук.
9 Дистанционные формы Международный сетевой исследовательский проект Глобал Лаб- Экспедиция 2013 Всероссийский интеллектуальный конкурс обучающихся 5-11 классов «Поиск неизвестного» Всероссийские дистанционные школьные олимпиады, конкурсы, викторины
10 Летний профильный лагерь - Физматшкола - Отряд естественнонаучного профиля - Отряд социально-гуманитарного профиля - Отряд социально-экономического профиля - Отряд информационно- технологического профиля
11 Тематический спектр индивидуальных образовательных проектов Тема проектаФ.И.обучающегося, класс предмет «Малые архитектурные формы» Макаров Сергей,10 Бчерчение «История Томска в задачах» Ездакова Марина, Каверина Ульяна, 8 В математика «Исследование образцов почв на химический состав и микрофауну» Арамян Екатерина, Бондаренко Анастасия, 10 Б Химия, биология Немецкий с удовольствием… Спектакль «Теремок». Коллективный проект, 6 класс Немецкий язык, развивающая эстетика
12 Тематический спектр индивидуальных образовательных проектов Тема проектаФ.И.обучающегося, класс предмет «Экология души»Шорохова Елизавета, 11 Б литература «Влияние электромагнитных волн на организм человека» Севастьянов Сергей, 10 В физика «Состояние поверхностных вод Томска и окрестностей» Лабадзе Лиана, Ушакова Алена, 8 В география «Транспортировка айсбергов ради пресной воды – миф или реальность?» Селезнев Виктор, 10 Аанглийский язык
13 Возможные риски при организации и реализации ИОП Отказ обучающегося и/или его родителей от индивидуального образовательного проекта. Отсутствие роста заинтересованности педагогов к данному виду деятельности. Снижение мотивации педагогов и обучающихся в процессе реализации ИОП. «Перегрузка» обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Формализм выполнения работы и апатия ученика.
14 Способы преодоления рисковых ситуаций в случае их возникновения Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов данного вида деятельности для всех субъектов образования. Проведение курсов и обучающих семинаров, мастер- классов, круглых столов для руководителей ИОП. Индивидуальная работа с педагогами. Совершенствование системы морального и материального стимулирования руководителей ИОП. Оптимизация процесса выполнения ИОП для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах. Составление личностно- ориентированного плана работы над проектом.
15 Направления работы классного руководителя по сопровождению ИОП Работа с обучающимися. Работа с родителями. Работа с учителями-предметниками, ведущими ИОП, преподавателями вузов, педагогом-психологом.
16 Этапы деятельности классного руководителя по организации ИОП Пропедевтический этап ( « хочу » ) 1. Информирование родителей о внеурочной деятельности обучающихся в форме ИОП. 2. Информирование обучающихся о внеурочной деятельности в форме ИОП. 3. Предварительная диагностика детей с учетом мнения их родителей ( « на входе » ). 4. Консультирование школьников по оформлению и ведению документации по ИОП.
17 Этапы деятельности классного руководителя по организации ИОП Основной этап ( « могу » ) 1. Информирование родителей об особенностях выполнения ИОП. 2. Сопровождение проектной деятельности обучающихся.
18 Этапы деятельности классного руководителя по организации ИОП Завершающий этап 1. Диагностика « на выходе », повторное использование диагностических материалов (или отдельных их элементов), применяемых на пропедевтическом этапе. 2. Анализ и оценка результатов внеурочной деятельности в форме индивидуального образовательного проекта. 3. Информирование родителей и обучающихся о результатах выполнения индивидуальных образовательных проектов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.