Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Мурин
1 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ
2 «Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.» С. Паперт «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, с амонадеянно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него редкая забава. Зато такие приемы никуда не годятся..» А.Дистерверг
3 Для чего учить? Чему учить? Как учить? В основе стандартов второго поколения лежит деятельностная парадигма образования
4 Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта
5 Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности: ставить цели; решать задачи; отвечать за результаты. Задачи: Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития
6 Основные принципы реализации системно-деятельностного подхода - Деятельностный подход в обучении; - задачный принцип построения предметного содержания на основе формирования УУД; - организация детского самостоятельного и инициативного поискового действия в образовательном процессе; - ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
7 Традиционное обучение Инновационное развивающее обучение 1. Базируется на принципе доступности;1. Опирается на зону ближайшего развития; 2. Учащийся выступает в роли объекта ПД;2. Учащийся действует как субъект собственной УД; 3. Ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3. Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4. Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4. Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания 5. Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы 5. На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6. В результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6. Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности
8 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками. Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
9 В системно-деятельностном методе обучения применяется четыре типа уроков: урок открытия нового знания; урок рефлексии; урок построения системы знаний; урок развивающего контроля.
10 Структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Актуализация и пробное учебное действие 3. Выявление места и причины затруднения 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
11 Ключевые моменты организации урока Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе; Участие учеников в организации и анализе урока, учет их мнений при планировании последующих уроков; Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся; Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока; На уроке учитель отмечает (наблюдает) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом (для составления индивидуального учебного профиля школьника);
12 Ключевые моменты организации урока Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся; Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей; Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа (диалогическое общение, полилог); Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс (оригинальность, самобытность, своеобразие); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самооценка и взаимооценка; Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока.
13 Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания. (Сенека)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.