Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Барашкова
1 Первое знакомство с языком программирования Turbo Pascal
2 История создания языка Паскаль Язык Pascal был предложен Н. Виртом в конце 70-х годов как структурированный учебный язык. Pascal уникален в своём роде - он имел самый быстрый компилятор в мире, в нем впервые была разработана технология создания платформенно независимых программ, которая нашла широкое применение в языке Java. Язык Pascal был предложен Н. Виртом в конце 70-х годов как структурированный учебный язык. Pascal уникален в своём роде - он имел самый быстрый компилятор в мире, в нем впервые была разработана технология создания платформенно независимых программ, которая нашла широкое применение в языке Java. Pascal является языком программирования высокого уровня. Это язык с четкой логической структурой. В роли языка знакомства с миром профессионального программирования он идеален! Pascal является языком программирования высокого уровня. Это язык с четкой логической структурой. В роли языка знакомства с миром профессионального программирования он идеален!
3 Вид рабочего окна Turbo Pascal 7.0 "Меню" управления всеми ресурсами ИИО (Интегрированной инструментальной оболочки). Область многооконного текстового редактора. Строка подсказок.
4 Клавиши управления F1 – вызов помощи F2 – открыть файл F3 – сохранить файл F10 – вызов меню Alt+F5 – пользовательское окно Alt+Enter – развернуть\свернуть на весь экран Alt+X –выход из программы Shift+стрелки – выделить блок Ctrl+Ins - копировать Shift+Ins – вставить Ctrl+F9 – запустить программу Сtrl+C – принудительная остановка программы
5 Файлы Turbo Pascal 7.0 Файлы,написанные в Turbo Pascal 7.0, всегда имеют расширение pas. Файлы,написанные в Turbo Pascal 7.0, всегда имеют расширение pas. Имя файла не должно превышать 8 символов. Допустимыми считаются следующие символы: 26 латинских букв; 26 латинских букв; _ (подчеркивание); _ (подчеркивание); 10 цифр; 10 цифр;
6 Структура программы на языке Pascal Program ; {заголовок программы} Program ; {заголовок программы} ; ; Begin {начало программы} Begin {начало программы} ; {раздел исполняемых операторов} ; {раздел исполняемых операторов} End. {конец программы} End. {конец программы}
7 Раздел описаний может включать в себя: Uses ; Uses ; Lable ; Lable ; Type ; Type ; Const ; Const ; Var ; Var ; Procedure ; Procedure ; Function ; Function ;
8 Пример: Program Summ; Uses crt; Const Q=сумма введенных чисел равна ; Var a, b:integer; S:integer;BeginClrscr; writeln (введите числа); readln (a,b); S:=a+b; writeln (Q,S); readlnend. {заголовок состоит из слова Program и имени программы Summ} {блок описаний включает в себя разделы Uses, Const, Var} {начало программы - слово Begin} {блок исполняемых операторов, тело программы} {конец программы - слово End.}
9 Оператор вывода
10 Write ( ); Writeln ( ); Оператор вывода Writeln, в отличии от оператора Write, выводит фразы и переменные из списка вывода и переводит курсор на следующую строку Оператор вывода Writeln, в отличии от оператора Write, выводит фразы и переменные из списка вывода и переводит курсор на следующую строку Для вывода на экран фразы ее необходимо заключить в апострофы (одинарные кавычки) Для вывода на экран фразы ее необходимо заключить в апострофы (одинарные кавычки) Для вывода значений нескольких переменных их можно указывать через запятую Для вывода значений нескольких переменных их можно указывать через запятую
11 Примеры: В тексте программы Writeln (Привет!); Writeln (Привет!); Writeln (pi:5:2); Writeln (pi:5:2); Writeln (pi:5:2, Exp(1):5:2); Writeln (pi:5:2, Exp(1):5:2); Writeln (число пи равно,pi); Writeln (число пи равно,pi); На экране Привет! Привет! число пи равно 3,14 число пи равно 3,14
12 Оператор ввода
13 Read ( ); Readln ( ); Оператор ввода позволяет программисту присваивать значение переменным с клавиатуры. Оператор ввода позволяет программисту присваивать значение переменным с клавиатуры. Оператор Readln, аналогично оператору Writeln, переводит курсор на следующую строку Оператор Readln, аналогично оператору Writeln, переводит курсор на следующую строку
14 Примеры В программе: Writeln (введите имя); Writeln (введите имя); Readln (name); Writeln (привет, name); Writeln (введите числа); Writeln (введите числа); Readln (a,b) Writeln (вы ввели, a, b); На экране: введите имя введите имя {программа ждет ввода имени и нажатия Enter. Например Вася} Вася привет Вася введите числа введите числа {программа ждет ввода имени и нажатия Enter. Например 12 45} вы ввели 12 45
15 Оператор присваивания
16 := ; := ; С помощью оператора присваивания можно присвоить вычисленное значение переменной С помощью оператора присваивания можно присвоить вычисленное значение переменной Оператор присваивания применим для любых типов данных главное правило совместимость типов вычисленного выражения и переменной Оператор присваивания применим для любых типов данных главное правило совместимость типов вычисленного выражения и переменной
17 Примеры: В программе x:=0; x:=0;x:=x+1; Writeln(введите a и b); Readln (a,b); c:=a*b; Writeln (a*b=,c); На экране {после применения первой операции присваивания x имеет значение 0, а в результате второй операции получает значение 1} {после применения первой операции присваивания x имеет значение 0, а в результате второй операции получает значение 1} введите a и b введите a и b105a*b=50
18 Раздел описания переменных
19 Var : ; : ; Переменные одного типа обычно перечисляются через запятую, после чего следует двоеточие, имя типа и точка с запятой Переменные одного типа обычно перечисляются через запятую, после чего следует двоеточие, имя типа и точка с запятой Каждая переменная может быть описана только один раз, а любой из типов может повторяться без ограничений Каждая переменная может быть описана только один раз, а любой из типов может повторяться без ограничений
20 Примеры: Var a, b, c:integer; Var a, b, c:integer; d, t: real; d, t: real; name: string; name: string; {переменные a, b, c являются переменными целого типа, переменные d и t - действительные переменные, name - строка символов} {переменные a, b, c являются переменными целого типа, переменные d и t - действительные переменные, name - строка символов}
21 Основные типы числовых данных
22 Integer - целые числа ! Следующие операции не выводят переменную за границы целого типа: умножение, деление на цело, вычисление остатка от деления, сложение, вычитание умножение, деление на цело, вычисление остатка от деления, сложение, вычитание вычисление модуля числа, вычисление квадрата числа вычисление модуля числа, вычисление квадрата числа
23 ЦЕЛЫЕ ТИПЫ тип диапазон значений требуемая память Shortint байт Integer байта Longint байта Byte байт Word байта
24 Real - действительные числа При выводе действительного числа на экран необходимо указывать его формат Например: В программе На экране a:=17.3; b:=3.4; Writeln (a*b) ; E+01 Writeln (a*b) ; E+01 Writeln (a*b:5:2); 5.88 Writeln (a*b:5:2); 5.88 Число 5 говорит о том, что для выведения числа выделено 5 мест (в примере занято только 4), а число 2 говорит о том, сколько знаков после запятой показывать
25 ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ТИПЫ Тип Тип Диапазон значений Количество цифр мантиссы Требуемая память (байт) Real 2.9e e Single 1.5e e Double 5.0e e Extended 3.4e e
26 Арифметические операции
27 Операция Сложение Сложениеa+b Вычитание Вычитаниеa-b Умножение Умножениеa*b Деление Делениеaba+bc+d Запись в программе Pascal a+b a-b a*b a/b (a+b)/(c+d)
28 Пример: Program Square ; {программа вычисляет длину окружности задаваемого радиуса} Uses Crt; Var r, S:Real; beginclrscr; Writeln (введите радиус круга); Readln (r); S:=2*pi*r; Writeln(длина окружности =,S:5:2); Readln;End.
29 Упражнения: Составить программу, которая запрашивает три целых числа и вычисляет сумму этих чисел, среднее арифметическое этих чисел. Составить программу, которая запрашивает три целых числа и вычисляет сумму этих чисел, среднее арифметическое этих чисел. Составить программу, которая вычисляет площадь круга по запрошенному радиусу и обеспечивает при выводе результата 2 знака после запятой. Составить программу, которая вычисляет площадь круга по запрошенному радиусу и обеспечивает при выводе результата 2 знака после запятой. *Программы сохраняйте в папке своего класса, в имени файла, указав свою фамилию. *Программы сохраняйте в папке своего класса, в имени файла, указав свою фамилию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.