Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Дерябин
2 В своем историческом развитии индийская философия распадается на три периода: ведийский период ( гг. до н. э.), классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э н. э.) и период послеклассический, или индуистский (с 1000).
3 Мировоззрение Ригведы представляет собой крайний плюрализм: боги, люди, животные, растения, элементы, времена года, страны света, жертвоприношения, качества, части тела, духовные способности и т. д. все являются наделенными жизнью субстанциями, которые связаны друг с другом, взаимно проникают друг в друга и могут превращаться одна в другую, что достигается посредством магических действий.Ригведы Упанишады (тайное учение, с 800 до н. э.) - учение о всеобщем единстве. В основе космоса лежит вечно сущее Брахман, из которого развилось все существующее и которое тождественно вечному внутреннему ядру индивида, Атману. Там же развивается теория о переселении душ, о карме, которая обуславливает новое существование живого существа, как и страстное желание вырваться из кругооборота повторяющихся рождений (сансары), благодаря аскетизму и приобретению высшего познания Брахман Атманукармесансарыаскетизму
4 В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам Развиваются школы философии под названием даршаны. Неортодоксальные даршаны: Буддизм («Учение Пробуждённого») религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни. Буддизмдхармабодхи Джайнизм («победитель») религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников. Джайнизм
5 Миманса («разъяснение» ведийского текста о жертвоприношениях) Миманса имеет дело с объяснением ритуала, но по своим методам может быть отнесена к атеистическим плюралистским системам, Веданта (завершение «Вед») в «Брахма-сутре», базирующейся на Веданта упанишадах и «Бхагавадгите», учит о возникновении мира из Брахмана; отдельные души через познание или любовь к Богу бхакти автоматически достигают спасения, достигают единения с Богом, не сливаясь с ним.бхакти Санкхья («разумное взвешивание», или «перечисление») проповедует Санкхья теистический плюрализм: первовещество только по видимости связано со своего рода душой-духом; преодоление этой иллюзии гарантирует освобождение, Йога (напряжение, тренировка) есть практика созерцания; её теоретической Йога сновой служит санкхья, однако ею признается и личный Бог. Ньяя (правило, логика) учение о формах мышления, разработавшее Ньяя ятичленный силлогизм.силлогизм Вайшешика стремилась установить различия между всем, что противостоит Вайшешика ам во внешнем и внутреннем мире. Вайшешика развивала учение о категориях и атомистику; будучи теистической, она видела освобождение человека в отделении души от всего материального и превращении её в орган мышления.
6 Буддизм в Индии угасает, джайнизм теряет свое значение. Веданта и ньяя-вайшешика ещё продолжают развиваться; возникают реалистические вишнуитская и шиваитская системы, которые в схоластической форме пытались доказать, что Брахман брахманистских сутр и есть Бог Вишну, или Шива.Вишну Шива
7 C XIX века под влиянием западноевропейской мысли возникают такие учения, которые представляют собой модернизированный теизм, или пантеизм (Брахмо-самадж, Арья-самадж, учения Р. Тагора, М. Ганди, Ауробиндо Гхоша). На Западе появилось немало течений, использующих элементы индийской философии, которые позднее вошли в культуру нью-эйдж.теизмпантеизм Брахмо-самадж Арья-самаджР. ТагораМ. Ганди Ауробиндо Гхошанью-эйдж
8 В древней китайской философии господствовало религиозно-мифологическое мировоззрение. Древние китайцы полагали, что всё в мире зависит от предопределения Неба, главным управителем которого считался Шан-ди. Ему повиновались многочисленные боги и духи, многие из которых имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были полуживотными полулюдьми. «Волю Неба» можно узнать через предзнаменования и гадания.
10 Кунь (Земля) Гэнь Гэнь (Гора)Кань Кань (Вода) Сунь (Ветер) Чжэнь (Гром) Ли Ли (Огонь) Дуй (Водоем) Цянь Цянь (Небо) Верхняя триграмма Нижняя триграмма 11.Тай Тай 26.Да-чу Да-чу 5.Сюй Сюй 9.Сяо-чу Сяо-чу 34.Да- чжуань Да- чжуань 14.Да-ю Да-ю 43.Гуай Гуай 1. Цянь Цянь Цянь (Небо) 19.Линь Линь 41.Сунь Сунь 60.Цзе Цзе 61.Чжун-фу Чжун-фу 54.Гуй-мэй Гуй-мэй 38.Куй Куй 58.Дуй Дуй 10. Ли Ли Дуй (Водоем) 36.Мин-и Мин-и 22.Би Би 63.Цзи-цзи Цзи-цзи 37.Цзя-жэнь Цзя-жэнь 55.Фян Фян 30.Ли Ли 49.Гэ Гэ 13.Тун-жэнь Тун-жэнь Ли Ли (Огонь) 24.Фу Фу 27.ИИ3.Чжунь Чжунь 42.ИИ51.Чжэнь Чжэнь 21.Ши-хо Ши-хо 17.Суй Суй 25.У-ванУ-ван Чжэнь (Гром) 46.Шэн Шэн 18.Гу Гу 48.Цзин Цзин 57.Сунь Сунь 32.Хэн Хэн 50.Дин Дин 28.Да-го Да-го 44. Гоу Гоу Сунь (Ветер) 7.Ши Ши 4.Мэн Мэн 29.Кань Кань 59.Хуань Хуань 40.Цзе Цзе 64.Вэй-цзи Вэй-цзи 47.Кунь Кунь 6. Сун Сун Кань Кань (Вода) 15.Цянь Цянь 52.Гэнь Гэнь 39.Цзянь Цзянь 53.Цзянь Цзянь 62.Сяо-го Сяо-го 56.Люй Люй 31.Сянь Сянь 33. Дунь Дунь Гэнь Гэнь (Гора) 2.Кунь Кунь 23.Бо Бо 8.Би Би 20.Гуань Гуань 16.Юй Юй 35.Цзинь Цзинь 45.Цуй Цуй 12. Пи Пи Кунь (Земля)
12 даосизм (даоцзя): Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Лучший правитель который оставляет людей в покое. даосизм конфуцианство (жуцзя): правитель и его чиновники должны управлять страной по принципам справедливости, честности и любви. Изучались этические правила, социальные нормы и регулирование управления деспотическим централизованным государством. конфуцианство моизм (моцзя): смысл учения заключался в идеях всеобщей любви (цзянь аи) и преуспеваемости, все должны печься о взаимной пользе. моизм школа законников («фа-цзя», по-европейски легизм): занималась проблемами социальной теории и государственного управления. школа законниковлегизм школа имён (минцзя): несоответствие названий сущности вещей ведёт к хаосу. школа имён школа «инь-ян» (инь ян цзя) (натурфилософы).инь ян цзя
13 В древнекитайской философии просматриваются два типа мудрецов: конфуцианский и даосский. За ними стоят две концепции человека: политический человек у Конфуция и естественный человек у даосов /сторонников и последователей учения Лао-цзы и Чжуан-цзы/. Обе концепции с разных сторон шли к одному, а именно - к "золотой середине", то есть гармонии в Поднебесной.
14 В трактате Дао дэ цзин (VI - V в.в. до н.э.), излагающем идеи даосов, говорится, что принцип Дао требует познать древнее начало, при этом сами люди должны быть простыми и скромными, умерять личные желания и освобождаться от страстей. Древние, которые выдаются за образец, ограничивались тем, что они существуют, и не создавали ничего нового. Они содействовали жизни тем, что стремились сделать долговечное движение спокойным. В основе такого взгляда лежит представление о том, что в движении главное покой, устойчивость.
15 Конфуций или Кун – цзы – древнекитайский философ, живший в VI - V в.в. до н.э. Сторонники Конфуция и его последователи были озабочены тем, как обуздать распри в обществе и привести общественную и частную жизнь людей в состояние гармонии. Подчеркивая основополагающее значение древности для гармоничной жизни общества /господства справедливости, отсутствия междоусобных войн, бунтов, притеснения большинством меньшинства, разбоя и т.д./. конфуцианцы видели в качестве главного средства достижения всего этого ритуал и исправление имен. Ритуал дается от Неба, но в своем движении он следует земле. Он – основа устойчивости царства, клана, человека; сам ритуал есть плод долга, а долг - часть душевного совершенства.
16 МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ Место науки логики (первой подлинной науки в Европе; второй была дедуктивная геометрия, поскольку Евклид следовал за Аристотелем) как всеобщей познавательной модели (органона) в Китае занимала так называемая нумерология, т.е. формализованная теоретическая система, элементами которой являются математические или математико-образные объекты – числовые комплексы и геометрические структуры, связанные, однако, между собой не по законам математики, а как-то иначе – символически, ассоциативно, фактуально, эстетически, мнемонически, суггестивно.
17 Организм человека также имеет качества Инь и Ян, взаимодействие которых является основной концепцией китайской медицины. Инь означает физическую составляющую тела, а Ян - его свойства и функции. Инь управляет организмом изнутри, а Ян – управляет внешними факторами организма. В организме человека выделяют органы, относящиеся к первоэлементам: к категории Дерево относятся печень и желчный пузырь; к категории Огонь сердце, тонкий кишечник, перикард; к категории Земля относят селезенку и поджелудочную железу, к категории Металл относят легкие и толстый кишечник, к категории Вода относят почки и мочевой пузырь. К таким же категориям относят и меридианы этих органов. Кроме того, на каждом меридиане имеются все точки пяти первоэлементов.пяти первоэлементов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.