Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Шахматов
1 Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в с. Яковлево Моргачёва О.П год
2 Линии оздоровительно- развивающей работы: приобщение детей к физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы.
3 Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3 %. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно % детей относится к категории часто и длительно болеющих. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.
4 Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
5 Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
6 Задачи здоровьесберегающих технологий Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
7 Принципы закаливания: Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров; Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства); Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям; Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания; Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю)
9 Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.
10 Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника.
11 Особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений на физкультурных занятиях.
12 Утренняя гимнастика - один из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма.
13 Физкультминутки
14 Гимнастика после дневного сна
15 Для снятия стрессов у детей используются элементы самомассажа (массаж стоп; точечный массаж; релаксационные упражнения)
16 Мероприятия в целях профилактики простудных заболеваний
17 Образовательное пространство
18 Принципы здоровьесберегающих технологий: Не навреди! Принцип сознательности и активности. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Принцип доступности и индивидуальности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.
19 «Золотые правила» здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
20 В.А. Сухомлинский «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.