Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Яшкевич
1 КЛАССИЦИЗМ
2 КЛАССИЦИЗМ - художественное направление в европейском искусстве XVII XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики П. К. Клодт. Укротитель коня. Аничков мост. Санкт - Петербург П. К. Клодт. Укротитель коня. Аничков мост. Санкт - Петербург
3 Классицизм от лат. classicus « образцовый » В основе лежат идеи рационализма Рационализм ( от лат. ratio разум ) метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум К. Росси. Александринский театр. Санкт- Петербург г.
4 КЛАССИЦИЗМ АРХИТЕКТУРА МУЗЫКАЛИТЕРАТУРА СКУЛЬПТУРА САДОВО - ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ
5 ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА 1. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга. 2. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее. 3. Следование античности как образцу. 4. Подражание украшенной природе. 5. Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. 6. Главная категория – красота. 7. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.
6 КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ возник в XVII веке, как оппозиция стилю барокко Следование образцовой классике античности; Стремление к изображению мира, основанного на высших, незыблемых законах разума; Идеализация сущности природы и человека; Строгая уравновешенность, четкость, пластичность форм. Клод Лоррен, 1648 Отплытие царицы Савской Клод Лоррен, 1648 Отплытие царицы Савской
7 произведения « Аркадские пастухи », « Пейзаж с Полифемом » и др. « Аркадские пастухи », « Пейзаж с Полифемом » и др. Серия « Времена суток » и др. Серия « История Александра Македонского » и др. Серия « История Александра Македонского » и др. художники Николай Пуссен ( ) Николай Пуссен ( ) Клод Лоррен ( ) Клод Лоррен ( ) Шарль Лебрен ( ) Шарль Лебрен ( ) ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМ
8 Французские художники классицисты Клод Лоррен. Пейзаж ОСНОВНЫЕ « СХЕМЫ » ЖИВОПИСИ кулисное построение пространства система трех планов смена цветовых планов в картине : теплые коричневые тона первого плана, зеленые среднего и голубые, синие третьего, дальнего плана
9 Н. ПУССЕН К. ЛОРРЕН Античный мир Пейзаж Чувство линии Показ изменения солнечного освещения в течении суток Тщательная проработка линий и контуров деталей Своеобразное композиционное решение за счет изображения сбоку деревьев, зданий Размышление о месте человека в мире Постепенный уход от теплых тонов к холодным далям Пантеистичность пейзажей, поиски гармонии человека и природы Изогнутый контур берега или моря Использование больших локальных цветовых пятен (желтого, красного, синего) для создания сильных эффектов
10 Н.Пуссен « Пастухи Аркадии » «Вдохновение поэта»
11 Н.Пуссен «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой»
12 Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской»
13 «Вечер» «Гавань при закате солнца»
14 КЛАССИЦИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. Мартос И. П. Памятник де Ришелье Мартос И. П. Памятник де Ришелье
15 Анто́нио Кано́ва АМУР И ПСИХЕЯ (Лувр) АМУР И ПСИХЕЯ (Лувр) При жизни имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени.
16 Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали. Получили широкое распространение публичные памятники возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей.
17 Деятели современности изображались в виде обнажённых античных богов Козловский М.И. Памятник Суворову А.В. Козловский М.И. Памятник Суворову А.В. Антонио Канова Полина Бонапарте в облике поуобнажённой Венеры Антонио Канова Полина Бонапарте в облике поуобнажённой Венеры
18 Изображение деятелей современности в античных тогах Орловский Б. И. Памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли Орловский Б. И. Памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли
19 Ива́н Петро́вич Ма́ртос Михаи́л Ива́нович Козло́вский Федо́т Ива́нович Шу́бин Бори́с Ива́нович Орло́вский
20 КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Регулярность планировки Четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер Регулярность планировки Четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер Архитектурный ордер Архитектурный ордер ( лат. ordo строй, порядок ) - тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно - стилевой обработке. Архитектурный ордер Архитектурный ордер ( лат. ordo строй, порядок ) - тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно - стилевой обработке.
21 Андреа Палладио ПАЛЛАДИАНСТВО – ранний классицизм Почти все здания находятся в регионе Венето, в Венеции и Виченце. создал новый тип городского дворца палаццо Вилла Ротонда Палаццо Тьене Палаццо Тьене
22 « отец классицизма » Развил традиции Палладио одним из первых применил бастионную систему укреплений Винченцо Скамоцци вилла Молин Сан - Лаззаро - деи - Мендиканти крепость Пальманова
23 КЛАССИЦИЗМАМПИР РЕГЕНТСКИЙ СТИЛЬ Стиль позднего ( высокого ) классицизма Возник во Франции в период правления Наполеона ( развивался в гг.) Регентство наименование периода в истории Англии с 1811 по 1820 гг.
24 Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом Триумфальная арка Септимия Севера Триумфальная арка Септимия Севера Триумфальная арка Каррузель Триумфальная арка Каррузель Колонна Траяна Вандомская колонна
25 АМПИР обязательное наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и др. мотивы, репродуцирующие античные образцы скульптуры ( подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам )
26 РУССКИЙ АМПИР ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОСКОВСКИЙ И. Д. Жилярди Усадьба Гагариных. И. Д. Жилярди Усадьба Гагариных. К. И. Росси
27 Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма.
28 Карл Ива́нович Ро́сси ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ УЛИЦА РОССИ ПЛОЩАДЬ ОСТРОВСКОГО ПЛОЩАДЬ ОСТРОВСКОГО ЗДАНИЕ СЕНАТА И СИНОДА
29 Андрея́н Дми́триевич Заха́ров ДОМ МИЖУЕВА ( Фонтанка ) ДОМ МИЖУЕВА ( Фонтанка ) АДМИРАЛТЕЙСТВО ГОРБАТЫЙ МОСТ ( Гатчина ) ГОРБАТЫЙ МОСТ ( Гатчина )
30 Андре́й Ники́форович Ворони́хин СОБОР КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ЗДАНИЕ ГОРНОГО ИНСТИТУТА
31 САНКТ - ПЕТЕРБУРГ ДУБЛИН ХЕЛЬСИНКИ ВАРШАВА
32 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.