Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Анохин
1 Проблемы и пути их решения в процессе совершенствования математического образования в школе: от первого урока – к выпускному ЕГЭ
2 Преодоление синдрома психического инфантилизма Повышение уровня интеллектуальных возможностей ребенка (через занятия в виде дидактических игр) Снятие признаков моторного инфантилизма
3 Преобладает конкретно-образное и наглядно- действенное мышление. Отмечена недостаточность словесно-смысловой памяти (особенно сложен материал, требующий осознания связи между его частями). Дефицит активного внимания, повышенная отвлекаемость, неумение сосредоточиться. Неумение работать по инструкции, в общем для всего класса темпе.
4 1. Снижена роль самого важного фактора – это адекватное взаимодействия в системе «учитель- ученик», 2. Нет многоканальной подачи информации: вижу- слышу-пробую-ищу решение, 3. Главный недостаток преподавания – увлечение словесными методами, в результате которых развивается словесно-логическое мышление, а свойства личности, связанные с непосредственным восприятием окружающего мира и практическими действиями, не совершенствуются,
7 Целью данного этапа мониторинга стала оценка образовательных достижений учащихся в конце 2 класса 349 образовательных учреждений учащихся Учебный год Количество участников Не справились с работой Справились с работой Успешность выполнения работы ,4%94,6%89,4% ,1%85,9%66,9% Сравнение основных показателей по результатам выполнения итоговых контрольных работ по математике за 1 и 2 классы
8 - не решается проблема актуализации математического знания через их прикладную направленность в современных условиях, - повышается количество учащихся, реально не владеющих продуктивными способами деятельности, они к ним не готовы, - у части учителей отсутствует способность к самоанализу, выстраиванию индивидуальных маршрутов развития учащихся по предмету, -нет системы внутришкольного контроля (по вертикали) за ключевыми моментами в формировании универсальных математических действий
10 Показали слабые умения: 1. Выявлять причинно-следственные связи; 2. Сравнивать и сопоставлять («больше на…», «меньше на…» и т.д.); 3. Определять сущностные характеристики геометрических объектов (объем, площадь, высота и т.д.); 4. Извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (рисунок, текст, график и т.д.); 5. Переводить информацию из одной знаковой системы в другую; 6. Различать структурные элементы системы научного знания (факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома); 7. Решать текстовые задачи; 8. Производить вычислительные действия с числами, содержащими «ноль», с многозначными числами
11 Задания базового уровня: 1. Запись натуральных чисел 2. Соотношения между именованными числами 3.Классы, разряды 4. Деление 5. Запись числового выражения 6. Простейшие уравнения 7. Площадь прямоугольника, квадрата 8. Узнавание геометрических фигур 9. Расположение геометрических тел в пространстве 10. Оценка реальных измерений 11. Деление с остатком, прикидка
13 Начальные сведения об обыкновенных дробях Арифметическая задача с косвенной подачей условий Задача на сложное движение Периметр геометрической фигуры Работа с таблицами данных, сравнение натуральных чисел Отыскание закономерностей Задача с ложными данными
15 Высокий уровень (отлично) – баллов Повышенный уровень (хорошо) – балла Базовый уровень (удовлетворительно) – баллов Низкий уровень (неудовлетворительно) баллов Недостаточный уровень (неудовлетворительно) – 0-6 баллов
17 Всего заданий – 21, из них: - базового уровня – 18 заданий; -повышенного уровня – 3 задания. Типы заданий: - с выбором ответа – 6 заданий, -с кратким ответом – 10 заданий, -установить соответствие – 2 задания, - с развернутым ответом – 3 задания
20 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.