Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Жулидов
1 Тюкавкина Т.П., Педагог дополнительного образования МОУ ИРМО ДОД «ЦРТДЮ»
2 Тема: Русские народные сказки. Сказка «По щучьему велению». Цель урока: Знакомство с устным народным творчеством,создать композицию к сказке. Задачи: - приобщение детей к народной культуре. -развитие у детей воображения, чувства пластики и композиции, развитие мелкой моторики. -научить учащихся приёмам лепки, совершенствовать навыки в декоративном оформлении работы. -стимулировать интерес к истории и традициям народных промыслов. -слепить сказочные образы и собрать все фигурки в общую композицию «Емеля на печи».
3 Тема: Русские народные сказки. Сказка «По щучьему велению». Тип урока: комбинаторный. Оборудование: Глина, вода, мешковина, стеки, краски и кисти для росписи. Иллюстрации русской народной сказки. Девиз урока: «Руки и труд дивные всходы дают».
4 Ход урока Организационный момент: Сегодня на уроке мы продолжим с вами лепить человека, животных, птиц, деревья и другие предметы к сказке. Вначале мы повторим как слепить фигурку (собирание её по частям или вытягивая из цельного куска глины.
5 Ход урока Вводный инструктаж. Повторение техники безопасности. При работе с глиной соблюдать чистоту в классе. Пользоваться фартуком. Не брать в рот глину, не разбрасывать кусочки глины по классу. Работая со стеками и острыми предметами соблюдать осторожность. После лепки убрать рабочее место и хорошо помыть руки с мылом. Практическое выполнение задания.
6 Актуализация опорных знаний. Беседа по рисункам к сказке. Вспомним главных героев этой сказки. Жили-были мужик да баба, был у них сынок Емеля. Емеля был очень ленивый, всё время лежал на печи. Вот попросили его родители сходить за водой, кое как упросили. Вопросы: Что он поймал в прорубе? (Дети отвечают). Дети вспоминают сказку. Ребята наша задача слепить эту сказку. Главные персонажи – это какие герои? (Дети отвечают). Также нам необходимо слепить все второстепенные фигурки и детали к сказке. Давайте подумаем, что мы слепим? (Дети отвечают).
7 Приёмы лепки Педагог: «Вы уже знаете, что глина очень податливый и послушный материал. Из глины можно слепить всё что хочешь. Но наша глина не обладает тягучестью или другими словами не очень хорошо вытягивается. Поэтому лепить фигурку нужно по частям. Начинаем лепить с туловища отдельные части фигурки. Затем примазываем к туловищу: голову, руки, ноги. Дополнительные детали: волосы, шапка, варежки, сапоги, лицо. И в конце хорошо примазываем, заглаживаем и прорисовываем рисунок острой палочкой». Поэтапный принцип работы используется в работе над любой фигуркой. После завершения изделие просушивают, а затем расписывают гуашевыми или темперными красками. После росписи все поделки выставляются в одну композицию.
8 Желаем всем успехов! «Емеля на печи»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.