Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Скопинцев
1 ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы программы: Кабанова В.Л. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В.. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
2 Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа. Художественное творчество передает духовный опыт человечества, воспитывает связь между поколениями. Занятия позволяют детям познакомится с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними.
3 приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно-творческих способностей ребенка посредством вышивки.
4 Формировать представление о различных техниках вышивания, особенностях русской народной вышивке (сюжеты, орнамент); Обучать основным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия); технике выполнения простейших швов и шва «крестик»; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке; Развивать навыки ручной умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание; интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей; воспитывать эстетический вкус и умение радоваться совместному творчеству.
5 Принципы и подходы программы - принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. - принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. - связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. - системно-деятельный, так как в программе учитывается ведущий вид деятельности – игра; учитываются возрастные особенности детей старшего возраста и присущие этим особенностям формы деятельности; - гуманитарный, так как учитывается специфика индивидуальных потребностей ребенка в процессе развития;
7 знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой; разрезают ткань по нанесенным меткам; переводят рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги; обведение шаблона фигуры на ткани; вырезание фигуры из ткани по шаблону; закрепляют ткань в пяльцах; вдевают нитку в иголку; завязывают узелок; шьют швами «вперед иголку», «вперед иголку в два приема», «перевив», «через край», «крестик»; закрепляют нить на ткани; делают бахрому на салфетке;
8 экономно расходуют материал; поддерживают порядок на рабочем месте; используют пооперационные карты; умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество; проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании; полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.
9 Формой контроля уровня развития знаний и умений по данному курсу будет являться педагогическая диагностика. Итоги реализации программы подводятся следующими формами отчетности: - выставки детских работ в ДОУ; - творческий отчет педагога на педсовете.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.