Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Рысев
2 «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного вида»
3 Устное народное творчество (фольклор) – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верований.
4 Перед нами была поставлена цель: систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества с целью формирования у детей первоначальных навыков художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору.
5 Для выполнения необходимо решить следующие задачи: 1. Вызвать интерес у детей к устному народному творчеству, эмоциональный отклик детей на произведение; 2. Научить детей рассказывать знакомые сказки, читать наизусть потешки; 3. Обогащать речь детей яркими образными выражениями из произведений русского народного фольклора.
6 Первое знакомство ребнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм. К ним относятся: Колыбельные песни Частушки Прибаутки Сказки Потешки Заклички Былины Предания Легенды
7 Использование фольклора во время умывания: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…»
8 Наступило время гулять, надо одеваться. «Раз, два, три, четыре, пять – Собираемся гулять! Завязали Катеньке Шарфик полосатенький». «Валенки, валенки, невелички маленьки, опушка бобровая, Маша чернобровая».
9 Час обеда подошёл, сели детки все за стол! Час обеда подошёл, сели детки все за стол! «Глубоко и мелко Корабли в тарелке… Вот кораблик плывёт Заплывает прямо в рот!»
10 Нагулялись, наелись, пора отдыхать. «Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши...» «Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай И в гудочек не гуди, Наших деток не буди».
11 После сна… Потянулись, потянулись и на спинку повернулись, «Потянулись, потянулись и на спинку повернулись, ножками подергали, а потом потопали. ножками подергали, а потом потопали. Ручки вверх, ручки вниз и садись. Ручки вверх, ручки вниз и садись. Мы сандалии надеваем и на горшок шагаем». Мы сандалии надеваем и на горшок шагаем».
12 Таким образом… целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно- речевой деятельности.
13 Выводы: Благодаря этой систематичной, планомерной работе наши дети научились понимать речь взрослого, выполняют словесную инструкцию. Многие вступают в диалог со взрослыми и детьми, обращаются с просьбой. На занятиях помогают воспитателю подговаривать сказки и потешки при пересказе. А Активно рассказывают об изображениях на картинках, о событиях из своей жизни.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.