Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Лындяев
2 в формате iMAX 3D ВИРТУАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ МУЗЕЯ Творческая группа 3 г. Урай, 2013 год Интерактивная мультимедийная презентация
3 «… для того чтобы узнать и понять ребенка, необходимо понаблюдать за его игрой. В отличие от взрослых, для которых естественным средством общения является язык, для ребенка естественное средство общения – это игровая деятельность…» Жан-Жак Руссо
4 Теоретические основы игровых технологий Теоретические основы игровых технологий Основные требования педагогической технологии Основные требования педагогической технологии Дидактическая игра «Веселые картинки» Дидактическая игра «Веселые картинки» Практический материал Практический материал Кроссворд «Мы это знаем!» «Мы это знаем!» Фотографии Фотографии «Мы любим играть» «Мы любим играть» Методические рекомендации Методические рекомендации Считалочка
6 «Игровая технология» должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в школе, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
7 ИГРАИГРАИГРАИГРА Одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
8 Игровая деятельность Игровая деятельность Игровая деятельность Игровая деятельность Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
9 Функции игры Функции игры Функции игры Функции игры - развлекательная: это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес; - коммуникативная: освоение диалектики общения; - самореализация в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
10 Четыре главные черты присущие игре - свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); - творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); - эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); - наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
11 СТРУКТУРА ИГРЫ КАК: ПРОЦЕСС ПРОЦЕСС роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
12 ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).
13 Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
14 По характеру педагогическогопроцесса выделяютсяследующие группы игр По характеру педагогическогопроцесса выделяютсяследующие группы игр По характеру педагогическогопроцесса выделяютсяследующие группы игр По характеру педагогическогопроцесса выделяютсяследующие группы игр обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
15 Типология педагогических игр по характеру игровой методике предметные сюжетные ролевые деловые имитационные игры-драматизации
16 Специфика игровой технологии Игровая среда: игры с предметами без предметов настольные комнатные уличные на местности компьютерные ТСО с различными средствами передвижения
18 Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
19 Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
20 Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально- педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
21 Технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.
22 Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
23 Современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
24 Возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях т.е.(технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).
25 Структура образовательной технологии состоит из трех частей: Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
26 Дидактическая игра: «Весёлые картинки» Цель: учить детей плоскостному конструированию, развивать способность к зрительному анализу, сформировать представление о строительных деталях, геометрических фигурах.
27 «Цветы»
28 «Цветы на полянке»
29 «Ромашка»
30 Транспорт
31 «Самосвал»
32 «Паровоз»
33 «Кораблик»
34 «Дом»
35 «Разные дома»
36 «Двухэтажный дом»
37 «Трёхэтажный дом»
38 «Птицы»
39 «Цыплёнок»
41 Рекомендации по внедрению игровых технологий игровые формы обучения рекомендуется вводить постепенно – начиная с простых, усложняя правила игры, формы ее проведения; на начальном этапе внедрения игровых технологий в учебно-воспитательный процесс рекомендуется использовать короткие простые игры – на 5-10 минут; можно использовать интеллектуальные игры, при этом, используя одни и те же игровые формы, можно менять правила игры, постепенно их усложняя; затем можно вводить более сложные игры.
42 Рекомендации по подготовке и проведению игры постановка цели; отбор содержания и его структурирование; выбор средств, методов и форм учебно- воспитательной деятельности учащихся; разработка необходимых дидактических материалов, правил игровой деятельности и критериев ее оценки, соответствующих структуре игры. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.
43 Для того, чтобы получить вопрос, нажмите кнопку «Старт» Для того, чтобы получить ответ на вопрос, нажмите кнопку «?» Для того, чтобы получить следующий вопрос, вновь нажмите кнопку «Старт» Для того, чтобы снова получить ответ, ещё раз нажмите кнопку «?» Продолжайте выполнять действия до выполнения задания
44 И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И СТАРТ ?? И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А По вертикали: 1. Одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем, необходимая. По вертикали: 2. Область действительности, условно воспроизводимая в игре. И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А С С Ю Ю Ж Ж Т Т И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А С С Ю Ю Ж Ж Т Т С С Ю Ю Ж Ж Т Т Н Н Ы Ы Е Е По вертикали: 3. Типология педагогических игр по характеру игровой методики. И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А С С Ю Ю Ж Ж Т Т С С Ю Ю Ж Ж Т Т Н Н Ы Ы Е Е Р Р Л Л Е Е В В Ы Ы Е Е По вертикали: 4. Типология педагогических игр по характеру игровой методики. По горизонтали: 5. Типология педагогических игр по характеру игровой методики. И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А С С Ю Ю Ж Ж Т Т С С Ю Ю Ж Ж Т Т Н Н Ы Ы Е Е Р Р Л Л Е Е В В Ы Ы Е Е П П Р Р Е Е Д Д М М Т Т Н Н Е Е По вертикали: 6. Одна из функций игровой деятельности. И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А С С Ю Ю Ж Ж Т Т С С Ю Ю Ж Ж Т Т Н Н Ы Ы Е Е Р Р Л Л Е Е В В Ы Ы Е Е П П Р Р Е Е Д Д М М Т Т Н Н Е Е Я Я О О А А С С Ц Ц Л Л З З И И А А И И Ц Ц
45 Коллекция фотографий
58 Практический материал Настольные игры Интернет-ресурсы Накопительный материал Печатные издания и материалы
60 Музыкальный калейдоскоп
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Лындяев
2 в формате iMAX 3D ВИРТУАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ МУЗЕЯ Творческая группа 3 г. Урай, 2013 год Интерактивная мультимедийная презентация
3 «… для того чтобы узнать и понять ребенка, необходимо понаблюдать за его игрой. В отличие от взрослых, для которых естественным средством общения является язык, для ребенка естественное средство общения – это игровая деятельность…» Жан-Жак Руссо
4 Теоретические основы игровых технологий Теоретические основы игровых технологий Основные требования педагогической технологии Основные требования педагогической технологии Дидактическая игра «Веселые картинки» Дидактическая игра «Веселые картинки» Практический материал Практический материал Кроссворд «Мы это знаем!» «Мы это знаем!» Фотографии Фотографии «Мы любим играть» «Мы любим играть» Методические рекомендации Методические рекомендации Считалочка
6 «Игровая технология» должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в школе, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
7 ИГРАИГРАИГРАИГРА Одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
8 Игровая деятельность Игровая деятельность Игровая деятельность Игровая деятельность Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
9 Функции игры Функции игры Функции игры Функции игры - развлекательная: это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес; - коммуникативная: освоение диалектики общения; - самореализация в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
10 Четыре главные черты присущие игре - свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); - творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); - эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); - наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
11 СТРУКТУРА ИГРЫ КАК: ПРОЦЕСС ПРОЦЕСС роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
12 ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).
13 Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
14 По характеру педагогическогопроцесса выделяютсяследующие группы игр По характеру педагогическогопроцесса выделяютсяследующие группы игр По характеру педагогическогопроцесса выделяютсяследующие группы игр По характеру педагогическогопроцесса выделяютсяследующие группы игр обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
15 Типология педагогических игр по характеру игровой методике предметные сюжетные ролевые деловые имитационные игры-драматизации
16 Специфика игровой технологии Игровая среда: игры с предметами без предметов настольные комнатные уличные на местности компьютерные ТСО с различными средствами передвижения
18 Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
19 Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
20 Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально- педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
21 Технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.
22 Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
23 Современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
24 Возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях т.е.(технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).
25 Структура образовательной технологии состоит из трех частей: Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
26 Дидактическая игра: «Весёлые картинки» Цель: учить детей плоскостному конструированию, развивать способность к зрительному анализу, сформировать представление о строительных деталях, геометрических фигурах.
27 «Цветы»
28 «Цветы на полянке»
29 «Ромашка»
30 Транспорт
31 «Самосвал»
32 «Паровоз»
33 «Кораблик»
34 «Дом»
35 «Разные дома»
36 «Двухэтажный дом»
37 «Трёхэтажный дом»
38 «Птицы»
39 «Цыплёнок»
41 Рекомендации по внедрению игровых технологий игровые формы обучения рекомендуется вводить постепенно – начиная с простых, усложняя правила игры, формы ее проведения; на начальном этапе внедрения игровых технологий в учебно-воспитательный процесс рекомендуется использовать короткие простые игры – на 5-10 минут; можно использовать интеллектуальные игры, при этом, используя одни и те же игровые формы, можно менять правила игры, постепенно их усложняя; затем можно вводить более сложные игры.
42 Рекомендации по подготовке и проведению игры постановка цели; отбор содержания и его структурирование; выбор средств, методов и форм учебно- воспитательной деятельности учащихся; разработка необходимых дидактических материалов, правил игровой деятельности и критериев ее оценки, соответствующих структуре игры. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.
43 Для того, чтобы получить вопрос, нажмите кнопку «Старт» Для того, чтобы получить ответ на вопрос, нажмите кнопку «?» Для того, чтобы получить следующий вопрос, вновь нажмите кнопку «Старт» Для того, чтобы снова получить ответ, ещё раз нажмите кнопку «?» Продолжайте выполнять действия до выполнения задания
44 И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И СТАРТ ?? И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А По вертикали: 1. Одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем, необходимая. По вертикали: 2. Область действительности, условно воспроизводимая в игре. И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А С С Ю Ю Ж Ж Т Т И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А С С Ю Ю Ж Ж Т Т С С Ю Ю Ж Ж Т Т Н Н Ы Ы Е Е По вертикали: 3. Типология педагогических игр по характеру игровой методики. И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А С С Ю Ю Ж Ж Т Т С С Ю Ю Ж Ж Т Т Н Н Ы Ы Е Е Р Р Л Л Е Е В В Ы Ы Е Е По вертикали: 4. Типология педагогических игр по характеру игровой методики. По горизонтали: 5. Типология педагогических игр по характеру игровой методики. И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А С С Ю Ю Ж Ж Т Т С С Ю Ю Ж Ж Т Т Н Н Ы Ы Е Е Р Р Л Л Е Е В В Ы Ы Е Е П П Р Р Е Е Д Д М М Т Т Н Н Е Е По вертикали: 6. Одна из функций игровой деятельности. И Г Г Р Р О О В В Ы Ы Е Е Т Т Е Е Х Х Н Н О О Л Л О О Г Г И И И И И И Г Г А А С С Ю Ю Ж Ж Т Т С С Ю Ю Ж Ж Т Т Н Н Ы Ы Е Е Р Р Л Л Е Е В В Ы Ы Е Е П П Р Р Е Е Д Д М М Т Т Н Н Е Е Я Я О О А А С С Ц Ц Л Л З З И И А А И И Ц Ц
45 Коллекция фотографий
58 Практический материал Настольные игры Интернет-ресурсы Накопительный материал Печатные издания и материалы
60 Музыкальный калейдоскоп
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.