Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Капустина
1 Рынок Скубиева Светлана Сергеевна Преподаватель экономики Бакчарского профессионального училища 35 Томской области
2 План урока 1. Понятие рынка Понятие рынка 2. Виды рынков Виды рынков 3. Функции рынка Функции рынка 4. Модели современного рынка Модели современного рынка
3 РЫНОК Рынок - является одной из самых распространенных категорий экономических теорий. Рынок- это любая хозяйственная система, которая позволяет покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров. Рынок– это способ организации и функционирования экономических связей хозяйствующих субъектов. Рыночная структура сегодня может выступать в разнообразных формах. Это может быть традиционный рынок на городской площади; товарная, фондовая, валютная биржи и биржа труда; газетные объявления типа « продаю- покупаю»;информационно- компьютерные системы купли- продажи товаров и т. д. Рынок- это механизм, сводящий воедино покупателя( предъявителя спроса) и продавцов( поставщиков- производителей). Понятие рынка
7 Виды рынков Существует множество видов рынков. Их можно сгруппировать по трем признакам. Основные виды рынков. С точки зрения Соответствия Действующему законодательству По экономическому Назначению Объектов Рыночных отношений По Пространственному Признаку Легальный ( законный ) рынок Нелегальный (теневой )рынок Рынок капиталов Рынок рабочей силы Рынок информации Финансовый рынок Валютный рынок Потребительский рынок 1. Местный рынок 2. Национальный рынок 3. Международный рынок 4. Мировой рынок
8 РАЗНОВИДНОСТИ РЫНКОВ
9 Функции рынка Современный высокоразвитый рынок выполняет шесть основных взаимосвязанных функций: Информационная - Ценообразующая - Посредническая - Регулирующая – Стимулирующая - Оздоравливающая –
10 Модели современного рынка Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Несовершенная конкуренция
11 Краткая характеристика моделей современного рынка Модели рынка Основные характерные черты Число фирм Контроль над ценой Вступление в отрасль примеры Чистая конкуренция Очень большое ОтсутствуетСовершенно свободное Сельское хозяйство,услуги фондовых бирж и по обмену валют Чистая монополия одна Очень значительный Практически исключено Электро-, газо-, водоснабжение, метрополитен, связь Монополист ическая конкуренция Много Очень ограниченный Сравнительно свободное Производство одежды, обуви, мебели, книг, розничная торговля Олигополия Несколько Значительный (особенно при сговоре) Очень затруднено Производство стали, автомобилей, сельхозмашин, оптовая торговля
12 Список литературы: Куликов Л. М. Основы экономических знаний:Учеб. Пособие. Издательство. Финансы и статистика, 1999 г. – 268 с. Николаева И. П. Макроэкономика: Учебн. Пособие для вузов. Под ред. Проф. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, с. Райзберг Б. А. Основы экономики и предпринимательства: Пробный учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, – 208 с. Соколова С. В. Основы экономики: Учеб. Пособие для нач. проф. образования.- 2- е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», – 128 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.