Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Шарапова
1 Кирсанова Наталья Васильевна Преподаватель экономики Каргасокского профессионального училища 22 Томской области
2 1. Понятие и функции рынка 2.Виды, структура и инфраструктура рынков 3. Понятие и сущность конкуренции и монополии 4. Закон спроса и предложения товаров
3 Основные виды рынков, сгруппированные по признакам Действующее законодательство Легальный (законный рынок) Пространственно- географический охват Нелегальный (теневой) рынок Валютный рынок Финансовый рынок Рынок информации Рынок рабочей силы Рынок капиталов Потребительский рынок Объекты купли- продажи Мировой рынок Международный региональный рынок Национальный рынок Местный рынок
4 Функции рынка Информирующая Ценообразующая Посредническая Оздоравливающая Стимулирующая Регулирующая
5 Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка. Рыночная инфраструктура- совокупность специальных рыночных учреждений (институтов) в экономической теории.
6 Основные признаки Ассортимент Товаров, Предлагаемых На рынках Соответствие Действующему законодательству Существование конкуренции Степень зрелости Рыночных отношений Уровень Насыщенности Товаров И ресурсами Территориальное положение Субъекты Рыночных отношений Экономическое Назначение товаров
7 Конкуренция представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров. Монополия- это рыночное господство одного продавца, любое господствующее одного лица (или группы лиц) в какой-либо сфере деятельности.
8 Конкуренция По методам осуществления Ценовая Неценовая Межотраслевая Внутриотраслевая По отраслевой принадлежности Монополистическая (несовершенная) Свободная (совершенная ) По степени свободы
9 Монополия Естественная Искусственная Объективно обусловлена (энергетика, железные дороги, Газоснабжение, водопровод, Связь и т.д.) Создается намеренно (хозяйственные Гиганты, Синдикаты, тресты и Другие формы)
10 Закон спроса, чем больше количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть устанавливаемая на него цена. Предложение выражает количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по некоторой цене из возможных цен в течение определенного периода времени.
11 Шкала спроса на условный товар Цена товарной единицы, ден. ед. Величина спроса в неделю, тов. ед. Точка на графике 510С1С1 420С2С2 335С3С3 255С4С4 180С5С5 Таблица 1
12 Шкала предложения на условный товар Цена товарной единицы (ден. ед.) Объем предложения в неделю (тов. ед.) Точка на графике 1,520П1 2,240П2 3,054П3 3,666П4 5,082П5 Таблица 2
13 Какие функции выполняет рынок? Что дает конкуренция обществу и отдельному потребителю? В чем экономическая причина появления монополий? О чем говорят закон спроса и предложения?
14 Куликов Л.М. Основы экономических знаний.- М.: Финансы и статистика, Лебедев О.Т. Основы экономики.- СПб.: М и М, Райзберг Б.А. Основы экономики.- М.: Инфра-М,2001.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.